Posted 24 августа 2019,, 16:57

Published 24 августа 2019,, 16:57

Modified 7 марта, 15:37

Updated 7 марта, 15:37

Крупный план: следов птиц на двигателях А321 не нашли

Крупный план: следов птиц на двигателях А321 не нашли

24 августа 2019, 16:57
Самолет "Уральских авиалиний" А321, севший на кукурузное поле, уже разрезан на части и вывезен с места ЧП. Однако оставшиеся фото не дают покоя независимому техническому эксперту Юрию Антипову, который не желает принять официально версию аварии - попадание птиц в двигатели.
Сюжет
Авиация

Юрий Антипов, технический эксперт:

"Пришлось поразмышлять, перед тем, как писать этот пост. Стоит ли? Герои уже назначены, и обсуждение технических нюансов может повредить общей героической картине, созданной СМИ и скороспелыми выводами о причине аварийной посадки. Но-таки решил написать. Почему? Потому, что, нельзя не учитывать некоторые моменты, которые я уже озвучил на ТВ ("60 минут") в первый день этого ЧП. Но про которые так более никто и не сказал. Соответственно, никаких выводов не будет сделано. А значит, возможно повторение такой же ситуации.

О чём речь сейчас? О техническом состоянии самолёта "Уральские авиалинии", аварийно севшем в Жуковском. Как уже известно, около ста человек получили при посадке некоторые травмы. В какой момент этого ЧП? Во-первых, при самой посадке, которая носила довольно жёсткий характер. Понятно, что посадка происходила без шасси, поэтому амортизировать было нечему, кроме кукурузы. Но и она помогла не в полной мере. На фото №2 показана характерная деформация фюзеляжа, которая получилась в момент удара хвостовой части по кукурузному полю. Фюзеляж как бы надломился.

Но я таки не об этом сейчас. А о том, что часть пассажиров получили травмы, скорее всего, после остановки самолёта при начавшейся эвакуации. Мне очень не понравилось состояние 8 выпущенных трапов. Из них четыре трапа после их раскрытия сдулись буквально сразу же. См. фото №1. Ещё эвакуация не закончилась, а трапы уже безвольно повисли на фюзеляже, как дырявые мешки. "А если бы он вёз патроны, а не макароны?" В том смысле, что если бы приземление (приводнение) шло бы на воду, например, как на Гудзоне? Ведь трап в таких случаях выполняет функцию спасательного плота. Ну ладно, на Гудзоне можно было бы доплыть до берега. А в океане???

Но у нас на сегодня нет никаких решений по этому очевидному факту технической неподготовленности самолёта этой авиакомпании. Фанфары оттрубили и забыли. Поэтому лично для меня стало неудивительно очередное ЧП с самолётом этой авиакомпании при посадке в аэропорту спустя всего неделю после ЧП в Жуковском. И опять факт плохого техобслуживания самолёта.

Ну а теперь опять о чайках. Они, бедные, наверное, сейчас страдают икотой из-за частых воспоминаний о них.Удалось таки мне хоть чуть-чуть взглянуть туда, куда должны были быть направлены все фотоаппараты и видеокамеры журналистов, побывавших на месте аварийной посадки? Куда? Туда, в правый двигатель. Туда, куда косяком потянулись птицы со всей округи Жуковского аэродрома. Туда, где птицы разламывали титановый двигатель до такого состояния, что он не смог больше тянуть самолёт. Но чтобы совершить это жестокое действо, птицам необходимо было пролететь через густо установленные лопатки входного вентилятора. И понятно, что входное сопло должно было бы обагриться кровью нападающих. Как в хорошей мясорубке.. Но, чу...

Нет крови на входном сопловом аппарате, его внутренней поверхности...

Вы видите? Вот и я не вижу. См фото №3.

Ну ладно, видимо, перед своим терактом птицы-смертники сдали всю свою кровь донору, перед тем, как отправиться в последний полёт. Но кости то у них в этом последнем полёте были. Ба, и опять чудо...

Почему-то и лопатки вентилятора правого двигателя (а они как входное сито двигателя) совершенно не заметили нападавших на него бескровных тушек. А как были лопатки изначально , так и остались стоять, как 33 богатыря (вместе с дядькой Черномором). См фото №4.

КСТАТИ

Жесткая посадка на поле случилась 15 августа в 6 утра. Сегодня у нас 24 августа. За 9 суток следствие не представило общественности расшифровку черных ящиков, которые в данном случае были совершенно исправны, досягаемы. Понять работу основных систем самолета за считанные минуты полета можно было за первые сутки после аварии.

И где же выводы?

Почему скрываем?.."

"