Posted 18 октября 2018,, 08:46

Published 18 октября 2018,, 08:46

Modified 7 марта, 16:31

Updated 7 марта, 16:31

Катастрофа Су-27 на Украине: пилоты изображали "условных русских"

Катастрофа Су-27 на Украине: пилоты изображали "условных русских"

18 октября 2018, 08:46
Фото: chervonec-001.livejournal.com
Суть военных учений, проходивших под Винницей, в том, что пилоты украинских ВВС на истребителях Су-27 и МиГ-29 должны были изображать "условных русских" или "условных китайцев". Им противостояли американские лётчики на F-15С/D, но в определённый момент что-то пошло не так.
Сюжет
Авиация

"Учения "Чистое небо-2018" задумывались как репетиция противоборства русской и американской авиации. А закончилось все американо-украинской трагедией, - пишет Юрий Подоляка на сайте polit.info. - Учебные бои должны были выявить слабые и сильные стороны условного противника и проверить готовность американских ВВС к противостоянию с российской авиацией (и кстати китайской тоже).

Да, всё это несколько натянуто, украинские Су-27 никак не могут сравнится с российскими Су-35, но на безрыбье как говорится и рак рыба. Американцы очень любят подобные учения и проводят их при первой возможности (достаточно вспомнить их совместные учения с Индией, где условными «русскими» были пилоты Су-30).

Одновременно с этим в рамках учений отрабатывалось взаимодействие пилотов американских ВВС с украинскими системами ПВО (мало ли что, а вдруг пригодиться), а также методы противодействия современным системам ПВО России (а это точно пригодится израильским партнерам в Сирии), которые также изображали украинцы".

Но в ходе учений вылезли совсем другие "подводные камни". 12 октября во время одного из полётов спарки F-15D отказали бортовые системы, и машина была вынуждена совершить аварийную посадку. Затем в главной воздушной групповой схватке на короткой дистанции украинские пилоты на устаревших Су-27 одержали неожиданную победу над американцами на F-15. Впрочем, некоторые эксперты в этом сомневаются, и говорят лишь, что Су-27 показали несколько лучшие характеристики манёвренности, что американцы давно знают и не отрицают. Но это преимущество играет какую-то роль только в боях на сверхкоротких дистанциях, "на пушках", которые сегодня - большая редкость. А потому и подобные учебные бои имеют ценность только как тренировка высшего пилотажа, а не как имитация реальных боевых действий.

Но так или иначе - на пике учений произошла трагедия. Та самая катастрофа одной из украинских "спарок" Су-27УБ, во время которой погиб заместитель начальника авиации воздушного командования "Восток" ВВС Украины полковник Иван Петренко и американский военный лётчик.

Эту катастрофу сложно объяснить: как раз погибший самолёт был недавно капитально отремонтирован и модернизирован, сам лётчик был одним из лучших украинских пилотов. Так что, скорее всего, причина в недостатках ремонта техники или провалах технической подготовки перед вылетом.

"Да, я понимаю, что во время подобных учений износ систем и узлов самолётов (и в первую очередь двигателей) приличный, - продолжает Юрий Подоляка. - В ВВС США, например, после нескольких недель подобных режимов полётов бывало и движки на "капиталку" ставили. Но это все должно учитываться и в случае возникновения подозрений самолёты не должны подниматься в воздух. Тем не менее, как показали два происшествия на учениях "Чистое небо – 2018", проблема с этим существует как у Киева, так и у Вашингтона.

Военные США и Украины явно экономят на обслуживании своих самолётов, что и приводит к подобным трагедиям, резко ослабляет боеготовность их ВВС".

Впрочем, критики подобной гипотезы говорят, что трагедии с военными самолётами происходят везде, и в России их тоже немало. Современная техника очень сложна и не прощает ошибок, одной из которых могло быть то, что американцу дали "порулить", и он с непривычки не справился с управлением малознакомой машиной. Например - сорвал её в штопор, а вывести не хватило высоты.

"Чем больше летает самолётов, тем больше их падает в абсолютном исчислении, - комментирует energo_2000. - Весь вопрос в процентном. Года два назад дернуло меня остановится в Перми в гостинице недалеко от аэропорта. А там аэропорт гражданский и военный рядом. И за три дня задолбало (потом привык, конечно) каждые 20-30 минут по ночам слышать взлет военных самолетов. При таких объемах полетов падение самолетов это всего лишь вопрос статистики. И не имеет значения, американцы это, китайцы или россияне. По ВСУ статистика до этого была довольно хорошая: нет полетов, нет падений. Как только начались полеты, тут же начали падать. Бывает, выводы делать рано, пока не наберется статистика.

И не стоит недооценивать противника. Если будет самолет на самолет, то российский скорее всего бой выиграет. Но американцы строят систему, из аваксов, дронов, и т.п. Как раз система нивелирует преимущество в маневренности, и позволяет выигрывать битву в целом. Надо задуматься о том, как гасить американские целеуказатели. Обычно они находятся вне зоны поражения".

"