Posted 17 июля 2019,, 07:58

Published 17 июля 2019,, 07:58

Modified 7 марта, 15:37

Updated 7 марта, 15:37

"Бомбист" - "букинистам": в МН17 было не одно взрывное устройство

"Бомбист" - "букинистам": в МН17 было не одно взрывное устройство

17 июля 2019, 07:58
Ровно пять лет назад в небе Украины взорвался малазийский Боинг-777. Бесспорных выводов следствия до сих пор не представлено, а в экспертном сообществе сформировались как бы две партии. Одна настаивает на подрыве ракетой, выпущенной с российского "Бука", а другая считает, что бомба (или несколько) были внутри самолета.
Сюжет
Авиация

Независимый технический эксперт из России Юрий Антипов - ярый сторонник "бомбисткой" версии. "Новые Известия" продолжают публиковать его выводы, начатые накануне статьей "Катастрофа МН17: взрывное устройство было в кабине пилотов?". При этом редакция не считает позицию г-на Антипова истиной в конечной инстанции и готова представить аргументированные возражения.

Юрий Антипов

Взрыв в кабине пилотов самолёта рейса МН17 был отнюдь не простым. Не надо думать, что была заложена обыкновенная "граната" с её типичным разлётом осколков. Ведь целью этого взрыва в кабине пилотов было сымитировать внешнее воздействие от взрыва мифического "Бука". Поэтому ВУ, помимо механического воздействия на конструкцию самолёта (кабины), воздействовало ещё и химически.

На многочисленных конструкциях передней части кабины осело вещество серо-белого цвета, которое после взрыва моментально расплавляло конструкционные материалы. Таких фактов очень много. Вот лишь одно фото №1, на котором хорошо видно, что медный (внутренний!!!) крепёж (температура плавления меди больше 1000 градусов), опылённый этим веществом, просто моментально плавился.

Естественно, что из-за точечных вкраплений этого вещества плавилась и внешняя обшивка. Как понимаем, никакую химию фантомные ракеты, обсуждаемые в СМИ и голландскими расследователями , в своём составе не имеют.Также не надо считать, что взрыв в кабине пилотов был единственным.

Более того, этот взрыв был и не первым по счёту. И не случайно многочисленные свидетели катастрофы на Украине, показанные в конце фильма "МН17. Только факты" говорят однозначно, что в небе перед крушением самолёта с неба на землю, были слышны несколько взрывов.

Год назад мне пришлось убедить руководство "Комсомольской правды" в необходимости командировки на место крушения самолёта рейса МН17. Написал обоснование для командировки. Отправили журналиста Николая Варсегова, одного, т.к. у меня самого не было и нет желания без соответствующего разрешения пересекать границу другой страны. Что было в обосновании командировки? Если посмотреть на карту, где показана последняя координатная точка траектории полёта, зафиксированная FDR, и место обнаружения обломков, то становится понятным, что самолёт начал разваливаться крайне необычно. Это если брать за основу версию о внешнем взрыве.

Большая часть обломков оказались отброшены не только влево (и это навстречу внешней взрывной волне, якобы взорвавшегося с левой стороны самолёта мифического "Бука"!!!), но и НАЗАД по ходу полёта самолёта от его последней точки (См. фото №2).

Поэтому очень важно было исследовать именно этот район разлёта обломков, ведь они покинули начавший разваливаться самолёт первыми и практически мгновенно после начала разрушения конструкции. Сейчас я только вкратце укажу, что ранее найденные в этой зоне обломки совершенно разные по своим аэродинамическим свойствам (листовая обшивка фюзеляжа, грузовой контейнер и т.д.), поэтому никакими ветрами (если конечно, нет ветра в голове у следователей) нельзя объяснить их совместное нахождение на сельскохозяйственном поле северо-западнее села Петропавловка.

Но есть одно общее у всех найденных обломков - все они находились в центральной части фюзеляжа. В центральной, а не в головной части, у которой, якобы, взорвался "Бук".И здесь я только вкратце напомню, что здесь же на полях в окрестности села Петропавловка жителями и журналистами было обнаружено большое количество тушек экзотических птиц. Один из пассажиров перевозил коллекцию попугаев. Перевозил в грузовом отсеке. И все тушки птиц лежали на земле, нетронутой пожаром, ОБГОРЕЛЫЕ. Но тогда на это никто не обратил особого внимания (См. фото №3).

И что же Николай Варсегов? Приехал и, пробороздив в одиночку просторы окрестных полей около Петропавловки, журналист нашёл-таки ещё обломки, лежащие в этой зоне. Более того, обломки, пролежавшие всё это время в траве лесополосы, были найдены ещё дальше назад от последней координаты неразрушенного МН17.

На фото №2 местонахождение найденных обломков обозначено жёлтым овалом. И это на расстоянии более, чем трёх (!!!) километров от искомой точки самолёта.Что было найдено? Обивка кресла салона эконом-класса, обломки деталей интерьера самолёта и несколько воздуховодов системы кондиционирования самолёта. Почему в перечне поставил на первое место и выделил обивку кресла? Да потому, что согласно расцветке и материалу, это кресло находилось в центральной части пассажирского салона. И просто к слову, один удивительный факт. На взорванном самолёте пассажиры рейса МН17 летели в свой последний путь на практически новых чехлах сидений (См. дату на фото №4).

А теперь посмотрим на фото одного из найденных воздуховодов (См. фото №5). На нем видна соединительная муфта красного цвета, спираль жёсткости белого цвета и участок самого воздуховода, который имеет след воздействия высокой температуры. И вот здесь, кто хочет немного приобщиться к экспертному анализу, пусть при чтении этой статьи сделает паузу, и по фото постарается определить, каким образом воздействовала высокая температура на эту конструкцию?

А пока попутно отмечу, что расположению замка на хомуте и своеобразному сталактиту легко определяется ориентация этого воздуховода во внутреннем пространстве самолёта. Позднее, в ходе моих исследований было определено и направление движения воздуха внутри него.Ну что же, тех, кто анализировал направление теплового воздействия на этот воздуховод, логика должна была привести к следующему результату- воздуховод горел изнутри. И это достаточно очевидно по его виду на фото №5.

Ну а теперь смотрим на фото №6. Невероятное, но очевидное. Почему невероятное? Да потому, что этот воздуховод вместе с этой муфтой, согласно каталожному номеру (это было установлено по каталогу Boeing) проходит в пассажирском салоне. Более того, от внешнего воздействия система воздуховодов защищена помимо обшивки самолёта, ещё и толстым слоем теплоизоляции. А снизу со стороны пассажирского салона ещё и закрыты центральными багажными полками ( См. фото №7).

И повторю: эти обломки покинули самолёт МГНОВЕННО и САМЫМИ ПЕРВЫМИ. И никакое внешнее тепловое воздействие не могло так изменить внешний вид вылетевших из самолёта деталей.

Что было дальше? Узнав о находке, я попросил Николая связаться с местным МГБ, чтобы с их участием заактировать найденные обломки. От Николая отмахнулись как от назойливой мухи. Этим людям глубоко наплевать на имидж России, обвиняемой в катастрофе самолета. В итоге обломки МН17 в полях у села Петропавловки остались никем не востребованными.

Тем не менее, мне удалось окольными путями часть из них получить. И эта часть была доставлена в герметичных полиэтиленовых пакетах, а не в грязных вагонах из-под угля, как ехали обломки МН17 в Голландию.И мною было проведено доскональное лабораторное исследование.

Для исследования использовался цифровой микроскоп фирмы EAKINS (c камерой 16Мп и увеличение Х600), рентгеновский анализатор состава материалов Hitachi X-MET8000 EXPERT и электронный микроскоп Hitachi TM4000 Plus с возможностью определения хим.анализа частиц с размером до 1 мкм. К слову, стоимость последнего исследовательского прибора составляет более 10 млн. руб.

Часть (очень малая) исследовательской работы по найденным обломкам показана на фото №8 и №9.И после таких исследований, включая доскональный химанализ состава обнаруженных частиц на обломках, я знаю, как и каким веществом взрывали рейс МН17 и ответственно заявляю, что к обнаруженным частицам в пассажирском салоне рейса МН17 ни "Бук", ни любое аналогичное стрелковое оружие никакого отношения не имеют.

Итак, на что я надеюсь? Сразу скажу, надеяться не на кого. Даже в нашей стране. Мои обращения остались без внимания. А после закулисных переговоров по теме с МН17 с премьер-министром Голландии стало все окончательно понятно, - тайна и корпоративная этика между спецслужб стран - всё. И ради соблюдения таких рамок гибель 298 человек, в том числе и соплеменников, для таких людей - это ни о чём. Была маленькая надежда на нового Президента Украины. Но и он в деле по МН17 оказался слаб в коленках против своих спецслужб.Но есть ещё надежда по МН17. Пусть и совсем призрачная. И основана она на достаточно решительной и здравой позиции руководства Малайзии, которому далеко не безразлична ИСТИННАЯ причина гибели их граждан.

П.С.

Подробно ознакомиться с другой версией катастрофы МН17 можно в расследовании "Новой газеты", которое опубликовано сегодня.

"