Posted 4 июня 2019,, 13:50

Published 4 июня 2019,, 13:50

Modified 7 марта, 15:43

Updated 7 марта, 15:43

Убийство спецназовца: будет ли «русский мир» мстить инородцам?

Убийство спецназовца: будет ли «русский мир» мстить инородцам?

4 июня 2019, 13:50
Несмотря на то, что такие преступления не имеют национальности, большинство комментариев убийства Никиты Белянина сводятся как раз к этнической проблеме

Бывший ефрейтор контрактной службы Никита Белянкин был убит в драке в подмосковном поселке Путилково, когда он вступился за двоих мужчин, которых избивали несколько человек. Ранее Белянкин служил по контракту в подразделении ГРУ Минобороны, был отмечен ведомственными наградами и представлен к государственной за участие в боях за Пальмиру и Алеппо в Сирии. Поскольку убийцами оказались гражданами Армении, это событие вновь обнажило постоянно тлеющую проблему межнациональных конфликтов, хотя официально властями и внушается, что такие преступления не имеют национальности.

Разумеется, не имеют, но только в теории, тогда как на практике все совсем иначе. Социальные сети оживленно комментируют происшествие с различных точек зрения, в которых этническая явно преобладает.

Журналист Артем Драгунов, к примеру, озаботился в этой ситуации возможным обострением отношений Армении и России:

«Комментировать не имеет смысла, потому, что сейчас уже включены машины пропаганды, сразу с нескольких сторон.

Будут колоть всё и вся. Сейчас пойдёт поток, за которым уже не разобрать, что к чему.

Даже если следствие разберётся, боюсь уже трудно будет удержать поле. Его будут мять под разные платформы.

Причём радикально. В любом случае, определённый кусок Армении уже завтра будет отколот от России и наоборот.

Любой неприятель или враг и той и другой страны - понимает: Что если завтра/послезавтра будет рецидив трагедии или инцидент - это только подольёт топлива в раскаляемый реактор. И неприятель сделает всё, чтобы вбить клин.

Самая трагедия в том, что люди не понимают, к чему это всё ведёт. И не контролируют себя, эмоции, свои действия.

А мудрость, разум, совесть - уходят...

С одной стороны надо как-то спустить накапливающийся потенциал русского движения, успокоить и не дать раскочегариться ситуации, с другой - не потерять и так теряющегося союзника в Закавказье.

А подливать масла в огонь будут многие.»

Закономерным это событие сочли журналисты телеграм-канала Whalesgohigh:

«Сообщают, что в подмосковной массовой драке погиб бывший боец спецназа ГРУ: вступился из за прохожих, которых избивала толпа кавказцев, стрелял из травматического пистолета, в итоге получил нож в сердце. Ранее он успел повоевать в Сирии. Интересно также, что лимоновская "Другая Россия" назвала его своим симпатизантом: пишут, что он был "сторонником русского мира", ходил на лимоновские мероприятия и митинги.

В нынешней России это так: ты топишь за "русский мир", воюешь за русские (якобы) интересы в Сирии, а потом внезапно обнаруживаешь, что, где нет в помине ни русского мира, ни русских интересов - так это в самом сердце России, возле твоего собственного дома. Но обнаруживаешь поздно - кавказский нож уже в сердце...»

Блогер Галина Завистовская поражается долготерпению русского народа:

«А может таких убийств и драк было несколько? Пару дней назад наблюдала у перехода (многолюдное место на юге Москвы), как тройка лиц ... национальности пыталась доколупаться к двум подвыпившим мужичкам. Особенно нагло и агрессивно орал и вел себя один из агрессоров. Ну прямо хозяин жизни! А наши буквально вжались в асфальт и что-то бубнили извиняющимся и перепуганным тоном. Драку с такими не затеешь, но попинать можно. Все это выглядело запредельно мерзко и в отношении наших властей и в отношении понаехавших, которые всякие берега потеряли. А через день очередное убийство русского. Получается что провоцируют? Нашли таки болевую точку? Действуют роем? или безнаказанность так действует, диаспора выкупит а "русского терпилу" засудят?»

И уж совершенно отвязно выступил известный журналист Сергей Мардан:

«Убийства подобные произошедшему в Путилково – наша тяжелая и уже хроническая болезнь. Никита Белянкин получил смертельное ранение ножом в сердце.

Но в группе пришелец преображается волшебным образом. Он становится криклив, гневлив, он питается страхом окружающих аборигенов.

Аборигены навыки групповой социализации давно утратили, в больших городах они перемещаются поодиночке, друг другу никто не доверяет. Своих тут нет, все – чужие и все если не враги, то конкуренты точно.

Абориген – слаб, он изможден ипотекой, плохим фастфудом и офисной работой.

И против трех откормленных амбалов он не выстоит. А если их десять - даже спецназовец не выстоит, особенно если ему сразу воткнуть нож в сердце.

Остроту симптомов хронической болезни именуемую "горячие кавказцы" периодически снимают правоохранители, когда они по команде сверху крушат этнические бизнесы и сходки с холодной жестокостью, которая любого джигита немедленно превращает в «мимино».

Если же менты манкируют своими прямыми обязанностями громить пришлых рано или поздно начинают простые русские люди.

Но бунт имеет существенные побочные эффекты, поскольку оскотинивает и тех, кто вроде бы просто хотел справедливости.

«Кавказцы» в будничной жизни глубинной России – это вынужденное и регулярное столкновение с архаикой, от которой мы давно хотим отвыкнуть. Это навязываемые нам стереотипы и поведенческие модели, которые в русских городах вроде бы давно изжиты.

И попытка снова их нам навязать - боюсь, может закончиться очередной Манежкой. Есть такое свойство у подобных конфликтов.

Что с этим делать, я честно не знаю. Делать вид, что у преступности нет национальности, когда любой прохожий знает, что она есть - это занятие для прекраснодушных обывателей и просто подлецов.»

Голос разума, к счастью, все же прозвучал у блогера Левона Асланяна, который напомнил, как несколько лет назад в Армении российский солдат убил целую семью армян:

«Ничего не будет. Спустят на тормозах, как это сделали с русским, расстрелявшим армянскую семью в Гюмри. Его ведь тоже не выдали. Среди любой нации есть и воры, и убийцы, и разбойники. Если из-за этого страны будут ссориться, то значит грош цена их союзническим отношениям...»

"