Posted 26 ноября 2018,, 17:51

Published 26 ноября 2018,, 17:51

Modified 7 марта, 16:31

Updated 7 марта, 16:31

Развитие рынка газа как топлива для авто будет курировать замминистра

Развитие рынка газа как топлива для авто будет курировать замминистра

26 ноября 2018, 17:51
Фото: minenergo.gov.ru
Министр энергетики Александр Новак поручил заниматься развитием рынка природного газа как газомоторного топлива своему заместителю Антону Инюцыну. Этот вопрос в правительстве считают важным - перевести как можно больше водителей на газ, чтобы избавить их от колебаний цен на бензиновом рынке.
Сюжет
Газ

Газ в качестве топлива для автомобилей и дешевле и намного менее вреден для окружающей среды, чем бензин. К тому же Россия занимает первое место в мире по запасам природного газа, уже давно стала его одним из крупнейших экспортеров. Почему же тогда в России до сих пор газ столь мало используется в этом качестве?

Потребление газомоторного топлива, конечно,постепенно растёт. За последние пять лет в России оно выросло на 145 миллионов кубометров газа - до 535 миллионов кубометров. Количество автомобилей, использующих в качестве топлива газ, увеличилось на 31,5 тысяч единиц и составляет сейчас около 150 тысяч. Предполагалось, что к 2020 году их будет около 370 тысяч. Много это или мало? Очень мало - всего в России 42 млн автомобилей.

Ещё 7 июня в ходе своей "Прямой линии" президент России Владимир Путин отметил, что текущей работы по организации заправочной инфраструктуры для автомобилей, работающих на газомоторном топливе, недостаточно, чтобы такие машины внедрялись как экономически целесообразный вид транспорта.

"Для нашей страны,и, я думаю, для многих других стран мира первичным источником, гораздо более экологичным, является газ. Поэтому, если уж и говорить об улучшении экологической ситуации в этой сфере,то нам нужно переходить на газомоторное топливо и стимулировать развитие этого направления во всем мире", - отметил президент.

По его мнению, основное, что тормозит более широкий переход автомобилей на газ - это недостаточное количество заправочных станций.

"Газпром" этим занимается, в принципе, это находит поддержку и со стороны федерального правительства, и со стороны регионов. Но этого совершенно недостаточно на сегодняшний день, чтобы такой вид транспорта внедрялся как экономически целесообразный. Очень многое будет зависеть от работы на местах, от работы в различных губерниях. Может быть, в некоторых странах количество заправок газомоторным топливом гораздо больше, чем у нас, и мы - страна, добывающая газ, являющаяся одним из лидеров по добыче газа, - отстаем немного. Мы этим сейчас занимаемся и обязательно будем двигаться в этом направлении", - пообещал Владимир Путин.

Наверное, именно поэтому теперь развитием развитием рынка природного газа как газомоторного топлива будет заниматься чиновник в ранге заместителя министра.

"Инюцын занимает пост заместителя министра с 2012 года и обладает серьезным кадровым и управленческим опытом, - сообщает издание "Нефть и капитал". - Он родился в 1980 году и окончил Высшую школу экономики и Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации в Москве, защитил диссертацию на соискание степени кандидата юридических наук. После окончания ВШЭ служил в структурах Министерства внутренних дел, работал начальником отдела в аппарате правительства, а в 2012 году был начальником департамента референтуры президента Российской Федерации".

Антон Инюцын также известен как представитель команды Александра Новака, поэтому можно предположить, что его назначение на такую должность свидетельствует об усилении внимания в правительстве к газомоторному топливу. Эксперты отмечают: на этом направлении слишком серьёзны задачи и велика ответственность, тем более что Инюцын числится и в президентском кадровом резерве.

"Курирование данного направления новым замминистра может иметь большое значение для продвижения рынка газомоторных топлив", - говорит эксперт "Центра энергетики Московской школы управления "Сколково" Роман Самсонов.

"Все прекрасно понимают, что переход на газ - это экология и экономия, - говорит директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев. - Другой вопрос как далеко от Москвы все это зайдет, так как не у всех регионов есть средства для перевода транспорта на газомоторное топливо, даже если учесть, что со временем оно может дать ощутимый экономический эффект. Если Минэнерго и "Газпром" возьмут на себя финансирование этого процесса, то тогда переход на газ пойдет быстрее".

"