Posted 21 марта 2011,, 21:00

Published 21 марта 2011,, 21:00

Modified 8 марта, 06:23

Updated 8 марта, 06:23

К мэру можно не ходить

21 марта 2011, 21:00
По распоряжению мэра Москвы Сергея Собянина отныне за оперативное обеспечение расходных обязательств города будет отвечать специальная бюджетная комиссия. Возглавит ее заместитель градоначальника по вопросам экономической политики Андрей Шаронов. В правительстве столицы отмечают, что в этой комиссии будут сообща работа

Напомним: в начале февраля столичный мэр Сергей Собянин утвердил 15 первоочередных городских программ, на основе которых будет формироваться бюджет Москвы на 2012 год. В число приоритетных направлений развития мегаполиса вошли транспортная система и конкретно уменьшение пробок на дорогах, здравоохранение, образование и жилищная программа. Бюджетной комиссии, которая будет собираться по мере необходимости, но не реже раза в квартал, предстоит оперативно рассматривать вопросы финансового обеспечения расходных обязательств столицы, включая приоритетные городские программы.

В новой структуре будут работать, в частности, руководители столичных департаментов: имущества – Наталья Сергунина, экономической политики и развития – Марина Оглоблина, земельных ресурсов – Галина Браздникова и финансов – Вера Чистова. На заседания комиссии будут приглашать членов правительства Москвы, руководителей органов исполнительной власти, структурных подразделений аппарата мэра и городского правительства, представителей организаций, работающих на территории мегаполиса – то есть тех, кто на определенный момент окажется в списке «проблемных» организаций.

«Бюджетная комиссия существует очень давно, но до последнего времени ее председателем был мэр города. Сейчас комиссию спустили на уровень ниже, что обеспечит в том числе более оперативное реагирование на возникающие предложения об изменении расходной и доходной частей бюджета, так как у заместителя мэра собраться несколько проще, чем у градоначальника», – пояснил происходящие изменения Леонид Браткин, пресс-секретарь заместителя градоначальника по вопросам экономической политики Андрея Шаронова. При этом отметил он, бюджетная комиссия не принимает окончательного решения. «Это коллегиальный орган, который оперативно рассматривает предложения распорядителей средств – отраслевых департаментов – об изменениях в текущем бюджете. Однако окончательное решение от органов исполнительной власти принимает мэр города, после чего изменения отправляются на утверждение в Мосгордуму», – сообщил г-н Браткин.

По его словам, «в комиссию входят представители ключевых департаментов, отвечающих за экономику города – Департамента экономической политики и развития и Департамента финансов, и на заседаниях комиссии они могут рассматривать ситуацию в целом». Собеседник «НИ» отметил наличие в ее составе руководителей департаментов имущества и земельных ресурсов – «как представителей структур, ответственных также за пополнение бюджета доходами от городского имущества и земли». «Кроме того, – подчеркнул он, – Департамент имущества несет и расходные обязательства в виде средств, затрачиваемых на содержание и управление имуществом города».

Независимым экспертам цель существования бюджетной комиссии вообще непонятна. Ведь в структуре исполнительной власти Москвы существует Департамент финансов, который и призван заниматься городским бюджетом, а в структуре законодательной – бюджетно-финансовая комиссия Мосгордумы, которая при необходимости рассматривает и принимает поправки в главный финансовый документ столицы. «Решает все бюджетно-финансовая комиссия, куда тот же мэр Собянин или его зам могут прийти и предложить рассмотреть поправки. Зачем нужен дублирующий орган, непонятно, – рассказал «НИ» экс-депутат Мосгордумы, лидер партии «Яблоко» Сергей Митрохин. – Это, по сути, нарушение законодательства, которое раньше у нас хотя бы формально соблюдалось. Возможно, эта комиссия нужна для того, чтобы как-то приручить депутатов. Но ведь они и без этого всегда проголосуют так, как нужно «Единой России».

"