Posted 19 мая 2005,, 20:00

Published 19 мая 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:38

Updated 8 марта, 09:38

Любовь к колбасе

Любовь к колбасе

19 мая 2005, 20:00
Федеральная служба государственной статистики сообщила в четверг о результатах работы промышленности в январе–апреле. Выяснилось, что с продуктами дела все лучше и лучше, а легкая промышленность падает – наши вещи по-прежнему хуже по качеству и дороже, чем импортные.

Уверенный рост пищевой промышленности свидетельствует о том, что отечественные продукты питания устойчиво востребованы потребителями. Оттого и увеличивается выпуск мяса, колбас, сыров, молочных продуктов. А вот производство хлеба в то же время несколько сократилось, и это свидетельствует, скорее, об изменении структуры нашего питания, которое происходит в последнее время. Специалисты отмечают, что даже небольшой рост реальных доходов населения приводит к сокращению потребления хлеба в пользу других продуктов, например, кондитерских изделий. Статистика также отмечает значительное – более чем на 10% – сокращение производства водки. Это говорит об изменении вкусов потребителей, которые теперь предпочитают менее крепкие напитки и пиво.

Если увеличение производства мяса более чем на 4% воспринимается, по идее, как результат повышения эффективности отечественного животноводства, то по поводу роста выпуска колбасных изделий на 6,3% такого сказать нельзя. Дело в том, что при изготовлении колбас многие предприятия активно используют импортное мясо – своего в России все равно не хватает. По оценкам специалистов, лишь крупные и богатые мясокомбинаты обходятся собственным сырьем, которое дают входящие в их структуры животноводческие хозяйства. В целом по стране доля импортного сырья составляет больше половины.

В то время как отечественные пищевики уверенно доминируют на рынке, успешно конкурируя с импортом, предприятия легкой промышленности переживают затяжной кризис. Заведующий сектором Института экономики РАН, доктор экономических наук Александр Френкель пояснил «Новым Известиям», что главной причиной стагнации отрасли является нарастающий импорт, который весьма востребован потребителем. «Низкое качество отечественных товаров при высоких ценах делает их неконкурентоспособными, – отметил ученый. – Зарубежные товары, несомненно, лучше, да и цены на них зачастую ниже».

"