Posted 13 января 2008,, 21:00

Published 13 января 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 08:22

Updated 8 марта, 08:22

Без «смокинга»

13 января 2008, 21:00
Вскоре Госдуме предстоит заняться курильщиками. Россия должна присоединиться к рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе против табака. Соответствующее решение уже одобрено кабинетом министров. По мнению специалистов, народные избранники противоречить правительству не станут, но к сокраще

По данным Роспотребнадзора, в России курят 67% мужчин и 40% женщин. Цифры эти постоянно растут. Только с 2000-го по 2005 год объем потребления сигарет вырос на 30%. По информации Европейского регионального бюро ВОЗ в России, табакокурение становится причиной преждевременной смерти каждого четвертого россиянина. Россия же пока остается одной из немногих стран, не присоединившихся к антитабачной конвенции, которую уже ратифицировали 172 государства.

Если соответствующий проект закона будет принят Госдумой, производителей сигарет в ближайшие пять лет ждут серьезные ограничения. Прежде всего, это касается рекламы табачных изделий: прекратится продвижение товара в СМИ, законодательно будет запрещено спонсорство табачных компаний и стимулирование продаж сигарет. Все это, по мнению российских здравоохранителей, позволит снизить потребность населения в курении.

Впрочем, как сообщил «НИ» председатель Союза потребителей России Петр Шелищ, чаяния медиков вряд ли сбудутся. Прежде всего потому, что, как считает эксперт, реклама табачных изделий на появление новых курильщиков никак не влияет. «Задача рекламы сигарет состоит в перераспределении потребителей между известными марками. Запрет же на продвижение товаров – это скорее симуляция борьбы с курением», – заявил он. Специалист убежден: новые порядки на руку «компаниям, занимающим доминирующее положение на рынке, поскольку возможности их конкурентов по продвижению своего товара значительно сокращаются». Что касается цен, то, полагает г-н Шелищ, они не только не повысятся, но, напротив, могут снизиться, так как у крупных производителей сократятся издержки на рекламу. Так что с экономической точки зрения курение, скорее всего, станет еще доступнее.

"