Posted 13 апреля 2020,, 13:30

Published 13 апреля 2020,, 13:30

Modified 7 марта, 14:58

Updated 7 марта, 14:58

Один на один с карантином: люди искусства тоже обратились к правительству за помощью

Один на один с карантином: люди искусства тоже обратились к правительству за помощью

13 апреля 2020, 13:30
Председатель правления Российского музыкального союза (РМС) Андрей Кричевский, композитор Эдуард Артемьев, альтист и дирижер Юрий Башмет и председатель правления Национальной федерации производителей фонограмм Александр Блинов обратились к правительству России с предложением снизить фискальную нагрузку на авторов.
Сюжет
Деньги

Иван Петров

Музыканты и представители музыкальной индустрии несут огромные потери в связи с эпидемией коронавируса. Так генеральный директор ООО «Первое музыкальное издательство» Мария Опарина пишет о том, что авторы музыкальных произведений подвергаются тройному налогообложению, что в этой ситуации равнозначно краху: «Если вы купили что-то на цифровой площадке за 120 рублей, площадка 20 рублей заплатит НДС. Затем она возьмет еще какое-то свое комиссионное вознаграждение – останется, предположим, 80 рублей. Эту сумму площадка передаст музыкальному издательству, которое также должно будет заплатить НДС с этой суммы. С оставшихся денег, скажем, 70 рублей, издательство возьмет комиссию за свои услуги, а остальное она должна будет опять обложить страховыми взносами в полном объеме. То есть на выходе автору остаются три копейки, большая часть суммы уходит на налоги.

Более того, по нашему законодательству автору начисляется трудовой стаж. В свою очередь, роялти – это распределительная система. Получил автор одну копейку – она будет начислена. При этом все компании должны подать сведения и о его трудовом стаже. Дальше – еще большая несправедливость. Многие авторы – пожилые люди. Они не относятся к трудящимся, поскольку не работают. Но если хоть одна копейка роялти им начислена по авторскому договору, у них аннулируются все надбавки. Приходится расторгать лицензионные договоры с такими авторами, потому что для пенсионеров дополнительные 10 тысяч рублей от государства – существенная сумма».

Певец и композитор Денис Майданов считает, что в условиях отмены концертов и невозможности выступления на других общественных площадках, авторские отчисления становятся единственным источником существования.

«Мой прогноз по срокам выхода из кризиса будет минорным, – считает Денис Майданов. – Мы сейчас находимся еще не на пике эпидемии. Кроме того, даже после победы над пандемией люди будут долгое время избегать общественных мест. Скорее всего, на восстановление рынку потребуется год или два».

С ним солидарен композитор и продюсер Леонид Величковский:

«Я автор не новых, а старых хитов – их исполняют в основном на концертах вроде «Дискотеки 90-х» и «Песен 90-х». По радио их проигрывают редко, в стримах слушают мало. Основной доход мне приносят авторские отчисления за концертную деятельность. Поскольку ее запретили, выплаты упадут. На мой взгляд, правительство должно поддержать авторов, особенно тех, которые в свое время писали большие хиты для всей страны. Авторы живут только на вознаграждения. В каждом звене цепочки по отчислению и получению вознаграждения снимаются налоги – их доля достигает 80–90%. В результате авторские отчисления превращаются в копейки, что не может быть справедливым и разумным. Большая проблема в том, что никто не знает, что будет завтра. Может быть, мы проснемся в другом мире, где каждый будет сидеть дома и перестанет выходить из него».

Резкое падение доходов авторов отметил и глава музыкального лейбла Navigator Records Алексей Козин:

«Я к любой инициативе, которая поддерживает индустрию, поддерживает авторов, отношусь положительно. Авторам действительно сейчас непросто – исчезла существенная часть дохода в виде отчислений с концертов. Надеюсь, что правительство внимательно отнесется к данной инициативе».

Один из инициаторов обращения, Александр Блинов прояснил:

«Мы не просим у государства деньги. Нам нужен более благоприятный с точки зрения налогообложения режим. Мы выступаем за создание условий, которые дадут авторам и музыкальному бизнесу хоть как-то компенсировать потери».

"