Posted 2 декабря 2013,, 20:00

Published 2 декабря 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:48

Updated 8 марта, 04:48

«Обеспечение безопасности дорожного движения – важная часть работы федеральных дорожников»

«Обеспечение безопасности дорожного движения – важная часть работы федеральных дорожников»

2 декабря 2013, 20:00
Вопрос повышения безопасности на дорогах волнует специалистов Росавтодора и подведомственных ему учреждений не меньше, чем улучшение качества дорожного покрытия и пропускной способности федеральных трасс. О том, что дорожники делают для повышения безопасности на федеральных трассах, корреспонденту «Новых Известий» расс

Прежде всего глава ведомства отметил важность заблаговременного информирования участников дорожного движения о ситуации на трассах, ремонтных работах, ограничениях движения, а также о неблагоприятных метеорологических условиях. Такие табло переменной информации установлены на многих участках федеральных дорог, в том числе на трассе М-6 «Каспий» в Воронежской, Рязанской, Тамбовской и Волгоградской областях; они давно и эффективно используются на Кольцевой автомобильной дороге Санкт-Петербурга.

Впрочем, некоторые магистрали по факту своего расположения требуют особого подхода в обеспечении безопасности дорожного движения. Например, участок трассы

М-54 «Енисей» на границе Тувы и Красноярского края, единственной транспортной артерии, соединяющей целый субъект с соседними регионами. Здесь часто случаются сходы лавин. При этом перекрытия дороги даже на непродолжительное время приводят к возникновению многокилометровых пробок. Росавтодору эту проблему удалось решить. На самом опасном участке дороги открылась уникальная противолавинная галерея. Ее особенность – не только протяженность в 1340 метров, но и специальная конструкция балок пролетного строения и верховой опоры, рассчитанная на сейсмическую активность до 9 баллов. По мнению Романа Старовойта, данный объект станет важным элементом существующего комплекса противолавинных сооружений на опасных участках федеральных трасс России, таких, например, как горы Северного Кавказа.

Повышенная степень аварийности наблюдается и на участках пересечения железнодорожных и автомобильных магистралей. В таких местах возводятся путепроводы. Так, ФКУ «Центравтомагистраль» планирует построить девять объектов в Московской области, пять из которых введут в эксплуатацию уже в 2014–2015 годах. Речь идет о путепроводах на 34 км Щелковского шоссе, а также на автомагистралях А-107 (Московское малое кольцо) и А-108 (Московское большое кольцо).

Для безопасности движения пешеходов Росавтодором предусмотрено строительство 342 разноуровневых пешеходных перехода с 2013 по 2020 год. До конца 2013 года планируется ввод в эксплуатацию 52 таких объектов (как надземных, так и подземных). Помимо этого, дорожники активно работают над оснащением пешеходных переходов дорожными знаками со светодиодной подсветкой, что в сумеречное и ночное время значительно улучшает видимость.

«Обеспечение безопасности дорожного движения – важная часть работы федеральных дорожников, – отмечает руководитель Росавтодора Роман Старовойт. – Предпринимая меры по ее повышению, мы не только обеспечиваем комфорт передвижения по магистралям, но и снижаем риски возникновения дорожно-транспортных происшествий».

"