Posted 1 июля 2004,, 20:00

Published 1 июля 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:41

Updated 8 марта, 09:41

Стандарт для гурманов

Стандарт для гурманов

1 июля 2004, 20:00
По мнению чиновников, российские стандарты будут теперь лучше адаптированы к европейским. Участники рынка опасаются, что новый ГОСТ – «кофе премиум», заимствованный из международной практики, введет в заблуждение потребителей.

По оценкам компании ЗАО «Росчайкофе», большинство россиян по-прежнему предпочитают растворимый кофе натуральному. Так, в прошлом году ароматных зерен в стране было продано 19 тыс. тонн, в то время как порошка и гранул – почти 86 тыс. тонн. Общий же объем кофейного рынка в России составил 1,3 млрд. долларов. Годовое потребление у нас – 720 г кофе на человека, тогда как в европейских странах этот показатель достигает 9 кг.

Исходя из большей популярности растворимого кофе, Госстандарт начал с того, что в январе 2003 года ввел на него соответствующий ГОСТ. Результат – более эффективная защита покупателей от некачественной продукции. Новый стандарт для натурального кофе поначалу, скорее, запутает потребителей. К привычным высшему, первому и второму сортам теперь прибавился еще один высший под названием «премиум».

На вопрос, что лучше, ответ однозначный: «премиум» по ГОСТУ стоит выше «высшего». Но не все покупатели это знают. Чтобы этот пробел в их образовании ликвидировать, производители должны менять упаковку и маркировку, а это новые, не предусмотренные пока затраты, которые компенсируются наверняка за счет покупателей.

Однако на этом кофейные проблемы не кончаются. Введение новых ГОСТов существенно осложнит работу с кофе класса Specialty – элитных зерен редких сортов с уникальными вкусовыми свойствами. Однако к элите по органолептическим свойствам (запах, вкус и привкусы, окраска, мутность) относится сваренный напиток, а вот сами зерна могут быть и кривыми, и по размерам новому российскому ГОСТу не соответствовать. Словом, то, что во всем мире ценится дороже всего, у нас в высшую категорию «премиум» может и не попасть.

По словам генерального директора российской ассоциации производителей чая и кофе Рамаза Чантурия, потребуется несколько месяцев, чтобы понять, смогут ли производители работать по новым стандартам.


Метка для мутанта

"