Posted 30 января 2005,, 21:00

Published 30 января 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:40

Updated 8 марта, 09:40

Фанаты красного знамени

Фанаты красного знамени

30 января 2005, 21:00
В Театре им. Маяковского состоялась премьера пьесы Алексея Арбузова «Шестеро любимых». В поисках «новой» драматургии театр обратился к хорошо забытым советским пьесам. И на сцене вновь звучат шлягеры 30-х, девушки в шароварах показывают гимнастические трюки на машинно-тракторной станции (МТС), а дедушка Калинин приветс

Пьеса «Шестеро любимых», написанная Алексеем Арбузовым в 1935 году, дает возможность разгадки не столько индивидуальности драматурга (тогда только начинающего), но представление о средней пьесе середины 30-х, со всеми ее забавными штампами и модными веяниями тех лет. Написанное для журнала «Колхозный театр» это произведение мало выделяется из общего ряда пьес. Борьба хорошего с лучшим, сюжетное напряжение, рождающееся из пустякового недоразумения, счастливый финал, в котором прекрасные люди дают слово и дальше трудиться на благо советской родины. В пьесе «Шестеро любимых» центральное действующее лицо… красное знамя, которое одна МТС должна отдать другой. Коллизия осложнена тем, что директора соперничающих МТС – нежные супруги. А день передачи знамени – годовщина 20-летия их свадьбы. Как вздыхает героиня Евгении Симоновой: «Муж меня любит, а знамя все-таки отбирает!!!» Бригадиры тракторных звеньев, соревновавшихся в уборке урожая, тоже любят друг друга. «Но любовь – дело личное, а знамя – общественное!».

В антракте интеллигентного вида дедушка объяснял внуку, почему для всех героев так важно это знамя и почему одни не хотят с ним расставаться, а другие счастливы, что его получат: «Представь, что ты должен кому-то отдать кубок Стэнли!!!»

Режиссер Елена Гранитова довольно точно рассчитала постановку для тех, кому кубок Стэнли понятнее чем знамя ударника. Она тонко почувствовала условность коллизий и характеров арбузовской пьесы, драматургические поддавки, в которые он играет со зрителем. И эту «сказочность» интонации усилила и подчеркнула. Рисованный задник изображает анфиладу комнат, над сценой висит тканевый потолок. А в центре стоит футуристическая машина (то ли колхозный агрегат, то ли летательный аппарат). Действие то и дело прерывается шлягерами 30-х годов. А как самый заветный сувенир персонажи показывают друг другу модель Кремля. И директор машинно-тракторной станции товарищ Алехина нежно проводит рукой по аляповато-розовой модели, как будто касается любимого существа.

Евгения Симонова сыграла свою образцовую героиню с точным чувством стиля и жанра постановки. Она скорее играет в женщину-начальника МТС, с ее кожанкой, с подчеркнуто мужскими размашистыми движениями, грубым командным голосом и трогательным женским страхом, что, мол, вот постарела, растолстела. Слушая рассказ незнакомой девочки, которая работает с ее мужем, она смахивает непрошеную слезу и дает ценный совет: «Ты береги его». А потом, увидев неожиданно приехавшего супруга, вдруг растеряется, станет неуклюжей, не зная, как подойти и обласкать. Заканчивается спектакль всеобщим примирением: под водруженным в центре красным знаменем соберутся все персонажи. А смешливая старушка-уборщица счастливо вздохнет: «Слава богу! С нами знамя!».

"