Posted 23 сентября 2003,, 20:00

Published 23 сентября 2003,, 20:00

Modified 8 марта, 09:46

Updated 8 марта, 09:46

Наследники «Норд-Оста»

Наследники «Норд-Оста»

23 сентября 2003, 20:00
Теракту с захватом зрителей на мюзикле «Норд-Ост» скоро год. После того как в мае был сыгран последний 411-й спектакль, знаменитый Театральный центр на Дубровке зажил жизнью обычного городского Дома культуры и вновь стал именоваться ДК Первого Государственного подшипникового завода. Сегодня занять место «Норд-Оста» соб

На выходе из метро «Пролетарская» до сих пор висят норд-остовские афиши, извещающие о самолете в натуральную величину, который ежедневно садится на сцену. Однако возле самого дома культуры все кричит о трагедии на Дубровке, а не о первом российском мюзикле. Небольшие венки на деревьях. Выцветшие фотографии погибших в прошлом октябре.

Главный вход наглухо закрыт. На служебном сидят охранники, пропуская внутрь строго по спискам организаций, арендующих небольшие помещения. В здании, которое год назад не сходило с телеэкранов всего мира, теперь расквартированы какие-то строительные фирмы, числится секция бадминтона и студия бальных танцев. В пристройке, как и до печальных событий, располагается организация под названием «Институт самовосстановления человека». В этой пристройке продолжаются всевозможные культурные акции и концерты. Так, в ближайшее воскресенье сюда приедут тибетские монахи из монастыря Гьюдмед.

Секьюрити на «черном входе» ДК говорит, что массовых мероприятий после «Норд-Оста» проходило немного: «Тут все тихо, спокойно. Была только выставка меха, а скоро будет КВН».

Дом культуры живет сейчас за счет аренды отдельных помещений. Внутри проведен евроремонт, крышу ремонтируют до сих пор. Владимир Вакуленко, руководитель студии бального танца, располагающейся в помещении ДК не первый год, признался в интервью «НИ», что после теракта число кружков и студий здесь не уменьшилось, а, наоборот, увеличилось, а количество занимающихся в его студии растет. Причина в том, что помещение для занятий очень удобное: коридоры, потолки и стены отремонтированы по высшему разряду, а охрана помещения заметно усилилась (после теракта на счет восстановления поступило около 23 млн. руб. благотворительных пожертвований). Воспитанники студии бального танца буквально родились в рубашке: день, когда случились страшные события, оказался в студии единственным выходным. Владимир Михайлович сетует, что несколько месяцев, пока в ДК шло восстановление, пришлось помучиться с помещением, разучивая бальные движения в соседнем ПТУ.

До «Норд-Оста» основная сцена ДК была нарасхват. Здесь ставили свои премьеры антрепризы Олега Меньшикова и Тиграна Кеосаяна, приезжали англичане со своей версией спектакля «Борис Годунов», какое-то время репетировали мюзикл «Метро». Теперь тут пусто. Пресс-атташе «Норд-Оста» Дарья Моргунова сказала в интервью «НИ», менеджмент мюзикла считает: Театральный центр не должен быть заброшенным объектом, ведь в него было вложено немало средств. Теперь зал ухожен, в нем отличная акустика. В то же время г-жа Моргунова сомневается, что в ближайшие год-два удастся привлечь сюда публику: «У нас был и психологический, и нравственный резон выступать в этом зале после теракта, и то мы не смогли привлечь зрителя. Публика с удовольствием ходила по бесплатным благотворительным билетам, но в кассах билеты раскупались неохотно».

Как удалось выяснить «НИ», главным претендентом на аренду зала теперь является Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Как известно, основное здание театра закрыто на реконструкцию после пожара, поэтому некоторые из своих спектаклей труппа собирается показывать на Новой сцене Большого театра, а некоторые – в Молодежном театре и на сцене Театра Российской армии. Однако у всех перечисленных зданий есть основные владельцы и труппы со своим репертуаром. Премьеру оперы Джакомо Пуччини «Тоска» Театр Станиславского должен будет ставить не на этих сценах – для этого потребовалось бы много времени на монтаж и демонтаж оборудования и репетиции. Окончательное решение о том, где будет базироваться театр, пока не принято. Правительство Москвы сейчас решает вопрос о возможности аренды ДК ГПЗ с его собственником – столичным подшипниковым заводом. Если стороны ударят по рукам, театр получит здесь временное пристанище. Директора театра Владимира Урина террористические ассоциации нисколько не смущают: «Здесь должна начаться новая жизнь, которая будет бороться с мрачными воспоминаниями». Понять руководителя можно: сцена ДК ГПЗ – лакомый кусок, однако даже «Норд-Осту» с его бюджетом, мощной рекламной кампанией «Наш несгибаемый ответ террористам» не удалось вернуть туда зрителя.

Заместитель директора ДК Тамара Чернявская считает Театр Станиславского самым желанным арендатором. Сейчас дирекция в поте лица решает организационные вопросы: после долгосрочной аренды нужно восстанавливать штат, наводить «марафет» на сцене. «В общем, у нас перестройка», – с трудом выкроив время для комментария, подытоживает Тамара Васильевна.

Пока вопрос с арендой сцены не решен, дирекция ДК занята приготовлением к первым после «Норд-Оста» мероприятиям. Что здесь состоится в ближайшее время, г-жа Чернявская пока держит в секрете, признаваясь, что боится сглазить. Не мудрено, что после того как здание год назад чуть не взлетело на воздух, его администрация стала суеверной.

"