Posted 16 сентября 2003,, 20:00

Published 16 сентября 2003,, 20:00

Modified 8 марта, 09:46

Updated 8 марта, 09:46

Спасительная классика

16 сентября 2003, 20:00
Сегодня спектаклем «Жизель» в обновленной версии театра «Кремлевский балет» открывается 43-й сезон Государственного Кремлевского дворца. Выбор классического балета для премьеры символичен. Театр хочет вернуться к академизму.

Знаменитый зал советских партсъездов потрясли перемены. Раньше зал Кремлевского дворца напоминал скорее бетонный ангар. После летнего ремонта в нем появились новые синие кресла и современное техническое оснащение. Но за окнами остаются знаменитые зубцы из красного кирпича, от которых никуда не денешься. А потому невзирая ни на какие косметические операции, дворец обязан сохранять лицо. И поможет ему в этом приписанный сюда 13 лет назад театр «Кремлевский балет».

Худрук балета Андрей Петров всегда предпочитал «творческое развитие классики» любым новинкам, но на «Лебедином озере» громадный зал заполнялся хотя бы наполовину, а на его собственных оригинальных постановках едва на треть. Для разнообразия в репертуар вставляли и советскую классику вроде «Ивана Грозного» Юрия Григоровича. Но нынешняя «Жизель» еще вернее, потому что ее трудно испортить. Идеальные пропорции драматургии, музыки и танца способны компенсировать любые вторжения. К тому же «Жизель» – из разряда «неприкасаемых» балетов, к которым у балетмейстеров с комплексами так и тянется рука. Сложился своеобразный канон переделок «Жизели», согласно которому худрук заново поставил «Крестьянский танец», нагнал народу в «Сцену охоты», а лесничего Ганса хоть и оставил Гансом, двум вилисам-солисткам воскресил имена в духе старинной романтической моды – Мона и Зельма. Переделки примерно такие, как если бы на пейзаже за Моной Лизой кто-то пририсовал деревце или холмик. Зато хореограф теперь имеет полное основание написать в программке строчку «хореография Ж.Перро, Ж. Коралли, М.Петипа и А.Петрова».

И все же премьера в Кремле заслуживает внимания. Вытащить на себе спектакль способна хрупкая балерина Наталья Балахничева. До сих пор эта ученица Екатерины Максимовой и Нины Семизоровой не была особенно известна публике. Тем не менее она обладает не только необходимой для партии технической выучкой, но особым «нечто», отличающим настоящую Жизель от просто хорошей балерины.



"