Posted 8 декабря 2013,, 20:00

Published 8 декабря 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:45

Updated 8 марта, 04:45

Не могу сказать «прощай»

Не могу сказать «прощай»

8 декабря 2013, 20:00
«Мумий Тролль» сыграли в Москве концерт, который завершил тур с диском «SOS матросу». И, может быть, даже был последним в истории группы. Хотя концерт вовсе не походил на прощальный.

Собственно говоря, слухи о распаде «Мумий тролля» возникли практически на ровном месте. Сперва группу покинул гитарист Юрий Цалер, фигура заметная. Его, конечно, обожают не так, как лидера, Илью Лагутенко, но тоже любят. Кроме того, от Цалера – хороший гитарный саунд и аранжировки. Официальная версия ухода Цалера – по состоянию здоровья. Правда, есть сведения, что гитариста перестала устраивать финансовая сторона работы в группе. Потом, чуть позже, в одном из интервью Илья Лагутенко сказал туманную фразу о том, что надо ставить точку и меняться. Из этого раздули историю о том, что «Мумий тролль» распадется. Все это было похоже на такой рисковый пиар.

Концерт, прошедший в Москве, тем не менее был совершенно не похож на прощальный. Похож он был на нормальную презентацию нового альбома, «SOS матросу». Этот диск (кстати, именно компакт-диск интересно оформлен и прекрасно звучит) расколол армию фанатов. Одним показался занудным самоповтором, другим – новым словом в мировом искусстве, а третьи просто рады, что Лагутенко просто есть на белом свете. Альбом, как к нему ни относись, стал событием, и как минимум одна песня из него, «Акулы или паука», понравилась решительно всем и войдет в историю.

Концерт предварял разогрев: группа «Сансара» (которым лет десять, но они все ходят в молодых и перспективных) плюс вокалист американского рок-квартета Run Run Run, которых Лагутенко несколько лет назад пристроил на казанский фестиваль «Сотворение мира».

Свой сет «Мумий Тролль» построили по классической схеме – сперва больше нового, под занавес – хиты. Принимали их хорошо, но, надо сказать, что по-настоящему народ раскачался на «Невесте», которая была ближе к середине. Когда добрались до раннего хита «Владивосток 2000» публика уже чуть ли не до потолка прыгала от восторга.

Играли «близко к тексту», мало что изменяя в аранжировках и подаче материала. Лагутенко почти все время играл на гитаре, электрической и акустике. Хотя «заменитель Цалера» тоже был. При этом – никакого гитарного буйства. Хотя и так понятно, что «Мумий Тролль» – вообще не про гитарную виртуозность. Это просто шоу харизматичного Лагутенко. В этот раз фронтмен сделал себе ирокез и надел… кожаную юбку. Серьезные поклонники нарядились в тельняшки и принесли надувные плавательные круги (видимо, это флешмоб такой). Все это вместе (плюс еще куча экранов с концептуальным видео – «оживший дизайн альбома», по идее Лагутенко) создало совершенно потрясающую атмосферу. Позитив музыкантов и доброта зрителей. Никакого прощания славянки. Но и ощущения значительного прогресса тоже нет. Stadium.Live хоть и вместительный клуб, но все же клуб. А «Мумий Тролль» со своей славой могли бы уже «Олимпийский» собрать. Но это просто мысли по поводу. Главное же, что людям понравилось, о чем они и стали восторженно строчить в соцсетях в ночь после концерта.

"