Posted 6 июля 2005,, 20:00

Published 6 июля 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:29

Updated 8 марта, 09:29

Картинная пустота

Картинная пустота

6 июля 2005, 20:00
В Москве стараниями художника Андрея Волкова появились «Пустые комнаты». Оказалось, создать пустоту не так уж просто, как кажется. Для этого понадобился специальный арт-проект.

Издавна, чего греха таить, картины воспринимались как часть комнатного дизайна. Картина была лишним окном в стене и всячески украшала и преображала архитектурное пространство. Пышнотелые блондинки Рубенса, тучные коровы старых голландцев и не менее дородные купальщицы Ренуара заполняли собой пустоту аристократических домов и на все голоса кричали о своем присутствии. Двадцатый век мало что изменил в восприятии изображений на стенах. Единственное достижение нашего времени – инсталляция. В инсталляции картины превратились в трехмерные объекты, которые даже не украшают, а полностью оккупируют пространство галереи.

Парадоксальным изобретением известного отечественного художника Андрея Волкова оказалась «инсталляция с картинами и с пустотой». Зритель попадает в комнату с развешенными холстами, которые, по замыслу живописца, выглядят будто случайные отражения уличных видов в размещенных по стенам зеркалах. Как объяснил художник «Новым Известиям», «картины создают особый фон или музыку, звук города, проникающий через окно галереи – зритель в данном случае не разгадывает сюжет какого-то холста, а просто пребывает в центре этой полифонии».

С 1970-х годов Андрей Волков целенаправленно ломал барьеры между сюжетной и абстрактной картиной. Досконально выписывая свет, проникающий сквозь штору, он, с одной стороны, создает предельно реалистичный образ (кто поспорит, что свет не реальность?) и в то же самое время выходит абстракция в духе авангардистов. Такого рода совмещения двух стилей (официального и модернистского) активно практиковали подпольные художники 50–60-х годов. Андрей Волков сделал еще один шаг, прибавив к своей манере галерейные приемы последнего десятилетия.

"