Posted 5 июля 2005,, 20:00

Published 5 июля 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:30

Updated 8 марта, 09:30

Голливуд пошел на Восток

Голливуд пошел на Восток

5 июля 2005, 20:00
Китай стал третьей крупной страной Азии, которой всерьез заинтересовался Голливуд. Как сообщает газета «Нью-Йорк таймс», крупнейшие американские кинокомпании приняли решение инвестировать порядка 150 млн. долларов в кинопроизводство Поднебесной. Конкурировать с американцами в Китае пока способны лишь японцы.

Сумма, которую голливудские компании решили вложить в развитие китайского кинопроизводства, относительно невелика. По американским меркам на 150 млн. можно снять не более трех высокобюджетных картин. Эта сумма лишь на треть больше, чем, скажем, недавнее вложение японского концерна Sony, выделившего в этом году $100 млн. на производство художественных фильмов в Китае. К примеру, те же американцы в прошлом году объявили о вложении в индийское кинопроизводство 1 млрд. долларов. Однако новый жест Голливуда – знаковый. Он не просто подтверждение интереса Запада к восточному кино, но подтверждение желания американцев контролировать местный рынок и, по большому счету, сближать восточные культурные ценности с западными.

Примерно так же произошло ранее с Японией. В Стране восходящего солнца американцев интересовала оригинальная мультипликация – анимэ. В результате заключены контракты с ведущими японскими режиссерами, в частности с Хаяо Миядзаки, автором «Унесенных призраками» и «Летающего острова Лапуты». Мастера анимэ теперь зачастую ставят свои произведения на сюжеты Жюля Верна и других популярных в Новом свете авторов, в то время как американские мультипликаторы нередко перекупают сюжеты в Японии. Кроме этого, премьеры многих дорогих полнометражных анимэ-фильмов теперь проходят именно в Америке (для нее японцы создают отдельные версии своих картин).

Глядя же на изменения, которые сегодня происходят в индийском кинопроизводстве, можно предсказать, что вскоре продукцию Болливуда будет трудно отличить от стандартных европейских и американских мюзиклов. Возможно, подобная адаптация вскоре произойдет и с китайским кино, которое в последние годы шокирует европейские кинофестивали дикими картинами восточной красоты и жестокости. В прошлом веке попытки сотрудничать с кинематографом Индии и Китая предпринимали киностудии Советского Союза – идеологические и художественные ценности наших стран тогда были близки. Теперь, судя по всему, контакты России с кинокультурой Востока надолго потеряны. Нет ничего удивительного, что место одной сверхдержавы занимает другая – Америка.

"