Posted 4 ноября 2013,, 20:00

Published 4 ноября 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:41

Updated 8 марта, 04:41

Художественный руководитель «Школы современной пьесы» Иосиф Райхельгауз

Художественный руководитель «Школы современной пьесы» Иосиф Райхельгауз

4 ноября 2013, 20:00
Сегодня в столичном Департаменте культуры состоится совещание, в ходе которого будет решаться дальнейшая судьба театра «Школа современной пьесы», в воскресенье серьезно пострадавшего от пожара. Художественный руководитель «ШСП» Иосиф РАЙХЕЛЬГАУЗ, находившийся во время разговора с корреспондентом «Новых Известий» в разр

– Иосиф Леонидович, в Сети крайне много противоречивой информации об ущербе, который пожар нанес «Школе современной пьесы». Насколько в действительности серьезно пострадал театр?

– Театр подлежит как минимум капитальному ремонту. В основном зрительном зале разобраны межэтажные перекрытия, из него видно небо. Разрушены сцена, основная ложа. Малая сцена осталась полностью без крыши. А что не сгорело – такого более 50%, – то залито водой и пеной. Сейчас я с вами разговариваю, а мимо меня носят костюмы, элементы декораций, ноты, книги, документы… В общем, все, что еще можно вынести. Сейчас очень важно все это сохранить. К счастью, большинство декораций все-таки не сгорело. Но сгорел детский спектакль («Вредные советы». – «НИ»), который должен был идти на нашей сцене в воскресенье, но не состоялся из-за вспыхнувшего пожара.

– А удастся ли в ближайшее время восстановить пострадавшие во время тушения пожара декорации?

– Театр, как мне видится, на год должен встать на капитальный ремонт, но решение об этом будет зависеть от московского мэра. Наш театр очень важен для города, а для меня он, как вы понимаете, самое главное. Кроме того, само здание театра, построенное во второй половине XIX века, – историческое место. В этом доме было Общество любителей русской словесности, здесь заседала профессура Московского университета, здесь бывали Чайковский, Чехов, Достоевский произносил речь о Пушкине… Я могу часами читать лекции об этом великом историческом месте. Наш театр живет здесь четверть века, и все это время я обращался к правительству Москвы с просьбами отреставрировать, привести здание в порядок. За 25 лет здесь не было даже косметического ремонта. Конечно, вся проводка, все межэтажные перекрытия находились в совершенно архаичном состоянии. Поэтому я очень надеюсь, что городские власти все-таки помогут восстановить театр.

– Насколько я знаю, Департамент культуры планирует обсудить ситуацию, сложившуюся в вашем театре, как раз во вторник…

– Сегодня (4 ноября. – «НИ») уже было совещание строительного отдела по поводу оценки степени ущерба, по поводу необходимых срочных мероприятий по консервации здания, чтобы уцелевшее не залило дождем, и по другим вопросам. А Департамент культуры подготовит служебную записку на имя мэра, который и примет окончательное решение о дальнейшей судьбе театра.

Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН

– На какой период, по вашим оценкам, прервется работа театра?

– Не могу сказать. К счастью, мне звонят почти все главные режиссеры и директора московских театров и предлагают помочь, предоставить на время их площадки. За это я им бесконечно благодарен. Невероятная солидарность. Поэтому сейчас мы должны как следует все обдумать и решить, что делать дальше. У нас ведь недавно вышли премьеры, одна лучше другой. Например, постановка «Спасти камер-юнкера Пушкина» получила замечательную прессу. 8 ноября как раз должен был состояться показ спектакля, на который не осталось ни одного свободного места. Я радовался, скажу честно, потому что в этой постановке не было звездных артистов – играли только мои ученики. Поэтому я очень надеюсь, что в ближайшее время мы сможем восстановить и показать его. Вообще, я надеюсь, что мы сможем показывать все наши спектакли. Но как и где – пока не понимаю.

– А за билеты, уже проданные на спектакли, зрители смогут получить свои деньги?

– Мы повесили на сайте театра объявление о том, что, естественно, будем возвращать деньги зрителям.

"