Posted 18 февраля 2020,, 04:30
Published 18 февраля 2020,, 04:30
Modified 7 марта, 15:10
Updated 7 марта, 15:10
Ассоциация компаний Интернет-торговли (АКИТ) обратилась к премьер-министру Михаилу Мишустину и профильные ведомства с такой инициативой, сообщают «Известия».
Согласно инициативе, покупатель должен будет сначала оформить покупку в интернет-магазине, а после того, как выберет форму оплаты, нужно будет пройти идентификацию с помощью портала госуслуг – логин и пароль будет связан с ЕБС. Затем покупателю нужно будет на камеру произнести пять цифр, которые появятся на экране. Эта процедура позволит подтвердить личность покупателя и его возраст.
АКИТ предлагает также ввести онлайн-проверку мест, по которым будут доставлять алкоголь.
- Такой подход позволит детально изучить потенциальные риски, создаст практическую базу для разработки подзаконных нормативных актов, а также даст возможность выстроить бизнес-процессы компаний в полном соответствии с будущим законодательством, - говорится в обращении.
Отмечается, что доставкой займутся не только курьерские службы, но и «Почта России».
По словам представителей Минпромторга, это будет экспериментом, который станет технической обкаткой функциональных возможностей Единой государственной автоматической системы учета алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС).
Изначально планировалось, что закон о легализации онлайн-продажи алкоголя вступит в силу 1 января 2019 года, но принят он не был. Также предполагалось, что до конца 2020 года продавать в Сети можно будет шампанское, вино, пиво и пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху.
После доработки Минфином, ожидается реализация законопроекта в два этапа. На первой, который пройдет до 1 января 2021 года, вести онлайн-продажи вин и игристых вин смогут производители и оптовые компании. На втором – до 1 января 2023 года – онлайн-торговля распространится на продукцию сельскохозяйственных компаний и производителей пива.