Posted 17 апреля, 10:15

Published 17 апреля, 10:15

Modified 17 апреля, 10:17

Updated 17 апреля, 10:17

Машины из Тольятти замахнулись на ценники под 3 (!) миллиона

«Пора утилизировать АвтоВАЗ»: покупатели автомобилей оценили идею повысить утильсбор

17 апреля 2024, 10:15
Фото: Соцсети
Машины из Тольятти замахнулись на ценники под 3 (!) миллиона
Глава АвтоВАЗа Максим Соколов уточнил, на сколько нужно повысить утильсбор, чтобы его предприятие могло конкурировать с китайскими иномарками. В 2024 году предлагается поднять ставку до 550 тысяч, а затем поднимать ее по 110 тысяч рублей в год. В итоге к 2029 году утильсбор составит миллион рублей!
Сюжет
Цены

Виктор Левин

В том, как новации Максима Соколова скажутся на авторынке, читатели Новых Известий оказались на редкость единодушны:

«Как только утильсбор поднимут, тут же автотаз на такую сумму поднимет цены на свою продукцию, как было в прошлом году. Вообще то автозавод утилизацией не занимается, это делают сами граждане, разбирая старые или битые автомобили. Запчасти, которые можно использовать для ремонта других машин, применяют, остальное сдают в металлолом. Поэтому утильсбор ничего общего не имеет с утилизацией, а просто один из многочисленных налогов на автолюбителей.

Уточним только, что повышение цен на продукцию АвтоВАЗа идет постоянно, и не только в прошлом году. Так, в феврале 2020 года Ладу Весту можно было купить у официальных дилеров в ценовом диапазоне от 530 910 руб в базовой комплектации «Классик» до 899 100 руб в версии Веста СВ Кросс с автоматическим коробкой и набором Люкс Престиж. Это — со скидкой с 105 тысяч рублей. А без нее самая дорогая модель стоила не более миллиона.

В свою очередь второй «хит» из Тольятти — Лада Гранта стоила от 470 до 680 тысяч руб, а Нива Трэвел — от 726 до 860 тысяч руб. Трехдверную Ниву предлагали от 538 до 594 тыс руб.

Теперь сравним с нынешним уровнем цен на три основных модели АвтоВАЗа (данные от официального дилера на 17 апреля 2024 г):

1. Веста — от 1239 000 до 1 885 900 руб (хотя сейчас есть модель и под 3 млн руб!)

2. Гранта — от 699 900 до 1 029 000 руб

3. Нива Легенда — от 829 900 до 1 079 000 руб

4. Нива Трэвел — от 1 198 000 до 1 494 900 руб.

Не нужно быть математиком, чтобы увидеть тут почти двукратное удорожание отечественных авто.

Оно и понятно: АвтоВАЗ просто шел за дефицитным рынком, с которого ушли, закрыв российские заводы, все мировые бренды.

Для рядового покупателя еще оставались лазейки, чтобы купить иномарку по более-менее разумным ценам. Но после повышения утильсбора и закрытия параллельного частного импорта через Киргизию и другие «форточки», шансов не осталось.

«У меня многодетная семья из 5 человек, авто уже 5 лет начинает сыпаться, но я не в силах купить др авто, а ваз и даром не нужен. Умники, у вас почему ума не хватает сделать хорошее качественное авто?! Почему цены необоснованно завышаете, у вас только на это ума хватает? Или вы считаете рядовой гражданин или многодетная семья права не имеет иметь авто?! Ведь это роскошь!!!? Нет, скажу я вам, это не роскошь. В больницу, в платную клинику на узи, в областную больницу отвезти, там подешевле купи, в садик, в школу, в секцию, на природу наконец — то вырваться иногда- и тд и тп. На такси денег не хватит, так как на еду еле хватает. Вот вам и демографию и ваше авто.» — пишет коммент рассерженный россиянин.

Другие читатели справедливо спрашивают: а что, собственно, производит АвтоВАЗ, требующий постоянной защиты от иномарок, если он выпускает всего-то три модели одного Б-класса?

И в самом деле, достаточно посмотреть на пару картинок из модельного ряда одного концерна Рено-Ниссан.

15 базовых моделей разных классов у Ниссана и 18 — у Рено! И это не считая разного рода модификаций и версий, а так же программы выпуска электромобилей, коих Рено-Ниссан обязался выпустить аж 35 штук до 2030 года.

Если же взять аналогичную таблицу от любой крупной китайской компании, то увидим тот же самый широченный модельный ряд — от малышей А-класса до легких грузовиков, пикапов и каких-нибудь спортивных родстеров, не считая новейших «электричек».

Ситуация с защитой российского производителя напоминает парад олимпийцев, на котором большие страны маршируют сотнями спортсменов, а какое-нибудь Вануату или острова Зеленого мыса — одним флагоносцем и двумя чиновниками от спорта. Каким образом они собираются выигрывать медальную гонку — не понятно. Главное ведь — участие!

«Вспомните, с чего начинался китайский автопром! С организации Советским Союзом в Китае производства автомобилей ГАЗ — 51 и ЗиС 150! С тех пор китайский автопром „вырос“ до одного из ЛИДЕРОВ мирового автопрома, а наш, Российский, особенно с приходом „дикого капитализма“ — не в состоянии обеспечить современной, качественной продукцией — даже внутреннего потребителя! И это при том, что с 22-го года бо́льшая часть иностранных конкурентов из России ушла, а остальных — государство „придушило“ административными методами!» — пишет в комментах Михаил Астрелин.
«Ну давайте скажем честно, что ни государство, ни наши предприниматели не способны возродить наш автопром, кстати, который был в зачаточном состоянии в СССР. Все готовы только деньги воровать и чем больше, тем лучше. Так что мы движемся, дорогие россияне, к Кубе, где автохлам будет на долгие годы.» — вторит Василий Шерстобаев.

Стоит уточнить: сегодня задача — не только возродить свой автопром, но и самым банальным образом дать населению и бизнесу новые автомобили. Без которых современная экономика, а и сам образ жизни в 21 веке представить невозможно.

Защищая 10 процентов авторынка, который доступен АвтоВАЗу, таможенные пошлины и и растущий утильсбор ставят крест на остальных 90 процентов автомобильных потребностей России.

Это невероятно большая цена за амбиции одного автозавода и его смежников.

Хотя Новые Известия предложили вариант, при котором и овцы целы, и волки сыты. Достаточно убрать таможенные пошлины на иномарки и разрешить самый широкий частный импорт автомобилей из каких угодно стран, которые еще не наложили санкций на автоэкспорт в Россию. И одновременно с этой мерой — ОБЯЗАТЬ государственные и бюджетные организации покупать ТОЛЬКО продукцию АвтоВАЗа. Годовой обьем выпуска в Тольятти и Ижевске как раз и покроет государственные нужды. И позволит не разориться нашему «национальному достоянию».

Однако власть к этому абсолютно не готова.

"