Posted 14 марта, 12:10

Published 14 марта, 12:10

Modified 14 марта, 12:12

Updated 14 марта, 12:12

Российских автомобилистов попросили оценить качество китайского автопрома

Эксперты оценили, как китайские автомобили прошли испытание русской зимой

14 марта 2024, 12:10
Фото: Midjourney
Российских автомобилистов попросили оценить качество китайского автопрома
Россияне — владельцы китайских автомобилей — ответили на вопросы о том, с какими проблемами они столкнулись минувшей зимой.

Иван Зубов

Опрос российских владельцев и дилеров автомобилей китайских марок провел сервис Авто.ру. Его специалисты выяснили, как «китайцы» справились с русскими морозами. Оказалось, что не очень здорово.

Только чуть больше трети опрошенных (39%) признались, что остались довольны «зминим» поведением своих автомобилей. Чаще всего они в эти месяцы сталкивались с такими проблемами:

— неполадки с сенсорными дисплеями (43% респондентов);

— разрядка аккумулятора (36%);

— проблемы с запуском двигателя из-за низких температур (33%);

— поломки стеклоочистителей (24%);

— дефекты лакокрасочного покрытия (16%);

— сбои в работе тормозов (14%);

— проблемы с коробкой передач (13,7%).

Жаловались также на сбои системы ABS, проблемы с бортовым компьютером, неисправности кузова и трансмиссии, ухудшение управляемости и выход из строя топливного насоса.

Китайский автопром пока не привык к нашим условиям

Считается, что поскольку Китай сравнительно недавно пришел на российский авторынок, то и реальные потребности наших водителей китайским производителям не слишком хорошо знакомы.

Так около половины россиян (45%) уверены, что китайцам нужно обратить внимание на работу «дворников» в зимний период, а 36% жалуются на залипание дверных ручек. Кроме того, часто автовладельцы недовольны отсутствием в некоторых моделях обдува ног, слишком долгим прогревов двигателя и сбоями бесключевого доступа.

Реже всего жалуются российские водители на качество внутренней отделки салона, на проблемы с открытием багажника, работу аудиосистемы и камер обзора. Немногих опрошенных (9%) беспокоит загустение при морозе заводского масла.

Около четверти автолюбителей сетуют на отсутствие электроподогрева зеркал заднего вида и лобового стекла (23%), кроме того, примерно пятая часть (21%) не отказались бы от электроподогрева сидений. Правда, как отмечает издание, все или несколько из этих функций уже появились в новых комплектациях китайских автомобилей, которые предназначены для России.

Но есть и хорошие новости

Из хорошего можно отметить, что многие хвалят электроподогрев рулевого колеса (39%), автономный отопитель (32%), высокий дорожный просвет (29%) и увеличенную емкость аккумулятора (28%).

И главное: владельцам китайских иномарок понравилась дешевизна их ремонта по сравнению с привычными европейскими марками. Чуть меньше половины (48%) владельцев «китайцев» потратили в зимний сезон на ремонт примерно 20 тысяч рублей, еще 35% от 20 до 50 тысяч рублей, а остальные 13% потратили сумму от 50 до 80 тысяч рублей.

До этого «Новые Известия» много раз обращались к теме качества продукции китайского автопрома, огрехи в котором особенно зримо проявились нынешней зимой. То не выдерживал морозов пластик, так что буквально отваливались педали газа, то приборные панели превращались в «новогодние елки», отказывали топливные насосы.

Напомним, что число и разнообразие китайских автомобилей на российских дорогах за последние два года существенно выросли: китайский автопром занимает уже около 90% всего автоимпорта.

"