Posted 22 февраля, 14:04

Published 22 февраля, 14:04

Modified 22 февраля, 14:13

Updated 22 февраля, 14:13

Путин совершил полет на модернизированном стратегическом ракетоносце Ту-160М

Путин совершил полет на «Белом лебеде»: почти 40 минут за штурвалом ракетоносца

22 февраля 2024, 14:04
Фото: wiki2.org
Путин совершил полет на модернизированном стратегическом ракетоносце Ту-160М
22 февраля Владимир Путин совершил полёт за штурвалом стратегического ракетоносца Ту-160М. Это самый мощный в истории авиации сверхзвуковой самолет.
Сюжет
Авиация

Ирина Мишина

Президент России Владимир Путин успешно завершил полет на модернизированном стратегическом ракетоносце Ту-160М. Самолет приземлился на посадочную полосу Казанского авиазавода имени Горбунова. Еще примерно 45 минут заняла предполетная подготовка.

Президент РФ Владимир Путин поделился своими впечатлениями от полета на модернизированном стратегическом ракетоносце Ту-160М («Белый лебедь», по кодификации НАТО — Вlackjack). По его словам, это отличная техника.

«Мы получаем новую технику, техника отличная! Она, действительно, нового поколения», — сказал президент. «Как я сказал командиру судна и сейчас еще раз скажу руководству министерства обороны, конечно, можно принимать в состав Вооруженных сил», — добавил Путин.

До этого президент прибыл на Казанский авиазавод, где поднялся и сел за штурвал Ту-160М.

Цель полета президента — «военная тайна»

Сегодня стратегический ракетоносец Ту-160М с Путиным на борту был подготовлен к взлёту с полосы Казанского авиазавода. Журналист Павел Зарубин в своем Telegram-канале показал первые кадры подготовки полета Путина на Ту-160М, а затем его взлет.

«Полёт Путина рассчитан не больше, чем на 40 минут, план полёта — военная тайна», — сообщил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. На вопрос, будут ли пуски ракет в ходе полета, пресс-секретарь не ответил, снова отговорившись военной тайной.

ТУ 160М -советский и российский межконтинентальный сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности. Он был разработан в ОКБ Туполева в 1970-х годах. Он является на сегодня самым крупным и мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолетом, самым тяжелым боевым самолетом в мире и имеет наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлетную массу. Также ТУ 160М — самый скоростной бомбардировщик из находящихся на вооружении в настоящее время. Среди летчиков он получил название «Белый лебедь».

Ту-160М является модернизацией самолета Ту-160. Он предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных целей в удаленных районах. На этом самолете установлена 46 мировых рекордов. Его конструктор — Валентин Близнюк.

Владимир Путин и авиация

Владимир Путин не впервые совершает показательные полеты за штурвалом самолета.

Первый 10-минутный полет с инструктором на штурмовике Су-25УБ Владимир Путин, будучи премьер-министром, совершил в октябре 1999 года. Это произошло во время его посещения учебно-тренировочной базы при Краснодарском высшем авиационном училище.

20 марта 2000 года Владимир Путин прилетел в Грозный на истребителе Су-27.

В следующий раз, в марте 2000 года, Владимир Путин уже на посту и. о. президента РФ совершил перелет из Краснодара в Грозный на месте второго пилота истребителя-перехватчика Су-27УБ.

В августе 2005 года президент РФ впервые совершил полет на борту стратегического бомбардировщика Ту-160 из аэропорта Чкаловский (Московская область) в район учений стратегической дальней авиации и Северного флота на Кольском полуострове.

В августе 2010 года премьер-министр РФ Владимир Путин принял участие в тушении лесных пожаров в Рязанской области с борта противопожарного самолета-амфибии Бе-200. Глава правительства в ходе получасового полета занимал место второго пилота в кабине самолета и управлял как забором воды в реке Ока, так и ее сбросом на горящие леса в окрестностях Рязани.

В сентябре 2012 года президент РФ по пути на встречу мировых лидеров стран АТЭС во Владивостоке принял участие в проекте по спасению журавлей-стерхов на Ямале. Он совершил три полета за штурвалом мотодельтаплана, в котором выращенные в питомники стерхи должны были признать вожака журавлиного клина.

"