Posted 22 февраля, 12:03

Published 22 февраля, 12:03

Modified 22 февраля, 12:05

Updated 22 февраля, 12:05

Владивосток — столица автомобильного параллельного импорта

Минус корейский импорт: какие автомобили не приедут в Россию с 24 февраля

22 февраля 2024, 12:03
Фото: vestiprim.ru
Владивосток — столица автомобильного параллельного импорта
С 24 февраля импорт машин с объемом двигателя от 2 литров из Южной Кореи станет невозможным. Ранее был введен запрет на новые автомобили, теперь под запрет попали и подержанные. Автолюбителям не остается ничего другого, как пересесть на китайский автопром.

Елена Петрова, Наталья Сейбиль

Годовщину спецоперации на Украине южнокорейские власти решили отменить по-своему. С 24 февраля начнет действовать запрет на поставку подержанных автомобилей из Южной Кореи с объемом двигателя 2 литра и выше и ценой до 50 тысяч долларов. Основной поток «корейцев» идет в Россию через Владивосток.

«Новые Известия» обсудили с дальневосточными дилерами и экспертами, чем грозят новые рестрикции, и остались ли еще в стране фанаты южнокорейского автопрома.

Прощайте, Sonata и Santa Fe?

Когда корейцы производили свои Hyudai Solaris, KIA Rio, KIA Optima или Sportage, большой нужды в импорте для российских потребителей не было. После отказа южнокорейских автоконцернов собирать продукцию в нашей стране ввоз из Южной Кореи вырос больше, чем в 12 раз за 2022 год.

По данным Корейской ассоциации международной торговли (KITA), в 2022 году из страны были проданы 19,6 тысяч подержанных автомобилей. В 2021 году средняя стоимость ввезенных машин составила 19 тысяч долларов. Год спустя тренд стал еще более четким — с полуострова везли дорогие автомобили.

Средняя стоимость корейской машины стала на 10 тысяч долларов дороже и составила 29,2 тысяч долларов. Это в 4 раза больше, чем средняя стоимость всех иномарок, ввезенных в Россию.

За 2023 год данных пока нет, однако автоэксперт Игорь Моржаретто предполагает, что объемы экспорта небольшие:

— Сначала корейское правительство ограничило экспорт из страны в Россию новых автомобилей, а теперь и подержанных. Речь идёт об относительно небольшом количестве, потому что автомобили эти достаточно сложно ехали сюда и становились достаточно дорогими. Я даже не могу сказать. Это даже не десятки тысяч. Это тысячи.

Почему именно из Кореи шел дорогой импорт? Во всем виноваты таможенные платежи и утильсбор. Поставлять автомобили с двигателем меньше 2 литров в Россию нерационально, считает эксперт:

— Если говорить о ввозе новых автомобилей с двигателями до двух литров — это плюс миллион по доставке. Логистика, утиль сбор, НДС, таможенный сбор — там много ещё чего. Поэтому такие автомобили просто нерентабельно ввозить в Россию. Да, там можно дешево купить, но он становится чудовищно дорогим, пока доедет.

Сколько стоит подержанный автомобиль из Южной Кореи?

«НИ» поговорили с дилерами, которые возят корейские автомобили под заказ. Одна из самых популярных моделей у заказчиков в России — Huyndai Santa Fe с двигателем 2,2 литра. На условиях анонимности дилер во Владивостоке посчитал затраты на покупку с доставкой до Москвы:

— Для Huyndai Santa Fe расходная логистическая часть составит 4 миллиона вонн до Владивостока, фрахт, доставка по морю. В рублях это 273 тысячи рублей. Конечная точка, куда приходит автомобиль — Владивосток. Здесь автомобиль проходит таможенную очистку и подготовку всех документов для его дальнейшей эксплуатации. Если наши клиенты находятся не во Владивостоке, то отправляем автовозами и ж/д контейнерами. До Москвы доставка стоит еще 186 тысяч. Утилизационный сбор на физлицо составляет 5200 рублей для б/у машин от 3 до 5 лет . Таможенное оформление зависит от курса валют, но на объем 2,2 л ориентировочно нужно заплатить 630-640 тысяч рублей.

К цене самой машины покупатели платят за оформление 1 миллион 105 тысяч рублей. В зависимости от комплектации, сама машина в Корее стоит от 2,5 до 3,5 миллионов рублей. Перегонщики возят для физических лиц трех-пятилетние машины, потому что для них действует фиксированный таможенный сбор. Для клиента цена составит от 3,6 миллионов до 4,6 миллионов рублей.

Если с ценами на автомобили все более или менее ясно, что с логистикой есть разночтения. Самая дешевая доставка от Владивостока до Москвы — на открытом автовозе. Она обойдется покупателю в 150 тысяч рублей. Ж/д транспорт дороже от 180 до 200 тысяч. Наиболее сохранный путь — в закрытом вагоне, но за это нужно заплатить 220-240 тысяч рублей.

 

Ситуация на рынке подержанных трехлеток-иномарок складывается напряженная, полагает Дмитрий Рогов, автоблогер, основатель проекта «РоговМобиль». Если покупатель не хочет брать китайскую машину, выбор у него невелик — взять свежую трехлетку практически неоткуда. На наше возражение, что на официальном российском сайте КИА есть еще автомобили без пробега, Дмитрий говорит:

— Дособирали, какие-то запчасти лежали на складах. Остатки всё ещё выходят. Но там ценники такие, что, мягко говоря, мало привлекательны на фоне тех же подержанных из Кореи.

После запрета на ввоз бизнес не кончится

В Владивостоке есть много дилеров, которые не верят, что запрет действительно вступит в силу. Их корейские контрагенты каждую неделю бомбардируют правительство петициями отменить решение. Даже если речь идет о 20 тысячах старых автомобилей, все их придется утилизировать. Это стоит денег, да и, с точки зрения экологии, это не самая чистая операция.

Дмитрий Рогов не относится к числу оптимистов. Он говорит, что решение вступит в действие, и тому есть подтверждение — японский опыт.

— Ввести они введут, а обходные пути через замену точки назначения будут. Не забывайте, машины, дороже 50 тыс. долларов нельзя привозить уже больше года. А они едут. С Японией нашли обходные пути, и здесь найдут.

Дилеры говорят, что запрет скажется на цене машины.

— Опираясь на японскую практику, думаю, подорожает от 500 до 1,5 тыс долларов, а так как может упасть спрос, корейцы очень быстро сориентируются. Они могут как повышать, так и снижать цены. В Корее зачастую автомобили 2-х летние стоят дешевле, чем трёхлетние. Они чётко отслеживают тренды. У них много забирают машин в Россию, поэтому могут и скинуть цену.

Для тех, кто не хочет играть в рулетку с властями, есть еще одна возможность купить машину, но не корейскую, а, например, немецкую. Россияне с удовольствием покупают «немцев» из Южной Кореи, и что интересно — цена на Фольксвагены и другие изделия немецкого автопрома с поставкой из Сеула значительно дешевле не только по сравнению с Россией, но и с самой Германией.

Для всех остальных есть огромное предложение из соседней с Южной Кореей страны — из Китая.

"