Posted 18 февраля, 14:14

Published 18 февраля, 14:14

Modified 18 февраля, 14:16

Updated 18 февраля, 14:16

Корейские ученые создали продукт будущего — «рисомясо».

Говядина в каждом зерне: корейские ученые создали «рисомясо»

18 февраля 2024, 14:14
Фото: cell.com
Корейские ученые создали продукт будущего — «рисомясо».
Группа южнокорейских ученых создала новый вид гибридной пищи — «говяжий» рис. Для этого внутри рисовых зерен выращивали мышечные и жировые клетки животных. В Сети продукт окрестили «рисомясом».
Еда

Александр Куманев

Группа южнокорейских ученых под руководством профессора Джинки Хонга из кафедры химической и биомолекулярной инженерии инженерного колледжа университета Йонсей создала новый продукт питания. Свой эксперимент они опубликовали в журнале Cell, где подробно описали детали опыта.

«Разработка продуктов питания будущего является неизбежной задачей устойчивого человечества. К сожалению, будущие кандидаты в пищу, о которых сообщалось до сих пор, имеют практические ограничения с точки зрения коммерциализации, такие как дисбаланс питательных веществ, незнакомый вкус и плохая формуемость», — отметили исследователи.

По их мнению, созданный продукт станет благодатной почвой для дальнейших исследований и развития гибридной пищи. Они отметили, что такие продукты могут быть полезны для обеспечения слаборазвитых стран, во времена войн и в космосе.

На вкус «рисомясо» напоминает говядину с рисом, которые фактически и стали основными «ингредиентами» продукта. При этом в одной порции содержится на 7-8% больше белка и жира. По консистенции продукт получился не таким липким и мягким, как обычный рис.

Запах варьируется от состава. Если в продукте больше белка, то блюдо пахнет говядиной и миндалем. Если же в продукте больше жира, то он обретает более мягкий сливочный аромат, напоминающий кокосовое масло.

Помимо зерен риса, клеток коровьих мышц и жира, для создания гибридного продукта необходим рыбный желатин, который помогает клеткам прикрепиться. Для культивации «рисомяса» требуется около 10 дней.

Полученный продукт представляет интерес с коммерческой точки зрения. 1 кг продукта стоит около 2,23 доллара (около 200 рублей). При этом создание «рисомяса» требует меньше усилий и позволяет снизить вред для экологии. Вместе с тем исследователи считают необходимым развивать технологии, чтобы снизить себестоимость культивации гибридных продуктов.

«Рост потребления мяса привел к возникновению множества этических и экологических проблем, а также нехватке ресурсов и продуктов питания. На этом фоне культивированное мясо становится экологически чистым продуктом будущего», — говорится в сообщении на сайте университета Йонсей.