Posted 12 февраля, 08:11

Published 12 февраля, 08:11

Modified 12 февраля, 08:13

Updated 12 февраля, 08:13

Эксперты рассказали, за какие услуги заведения берут сервисный сбор

Сверх чека: как не платить сервисный сбор в ресторане?

12 февраля 2024, 08:11
Фото: pixabay.com
Эксперты рассказали, за какие услуги заведения берут сервисный сбор
В кафе или ресторане официант принесли чек, в котором указана сумма за сервисный сбор. Если это не чаевые, то что? И обязан ли потребитель в таком случае платить?

Ирина Лебухова

В кафе и ресторанах не могут без согласия гостя добавлять в счет дополнительные платежи, уточнили эксперты Роспотребнадзора.

Какими вообще могут быть дополнительные платежи? И что скрывается за формулировкой «сервисный сбор»? Самое распространенное — за обслуживание. Это, можно сказать, обязательные чаевые. Стоит ли при наличии такого сбора оставлять на чай официанту? Тут уж на усмотрение клиента.

Кроме того, сбор может взиматься в случае, если клиент бронирует столик. Едва ли заведение захочет отпугнуть посетителей, объявляя платную бронь, но в счет включить могут. И в этом случае ресторан или кафе обязано предупреждать об этом.

Дополнительные сборы могут быть, если в заведении была развлекательная программа. То же самое и с работой аниматоров или детской развлекательной комнаты.

Предупредить заранее

Заведение должно непременно информировать посетителя о том, что ему придется заплатить сверх счета. Причем никаких супермелких шрифтов — данные должны быть указаны так, чтобы их можно было увидеть. И запрет на включение оказания дополнительных услуг за плату установлен в постановлении Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 года № 1515 «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания».

Что делать, если в счёт включили дополнительные сборы?

Услугу можно исключить, если вы не согласны платить больше. Если по счету вы уже расплатились, то не отчаивайтесь — вы имеете право вернуть деньги.

А вот если руководство (или администратор) заведения вашу просьбу проигнорирует, то следует написать претензию. При отказе в удовлетворении требований клиент вправе написать жалобу в Роспотребнадзор.

"