Posted 16 января, 11:16

Published 16 января, 11:16

Modified 16 января, 15:07

Updated 16 января, 15:07

Транспортный тупик: жители Московской области рискуют быть отрезанными от Москвы

Транспортный тупик: жители Московской области рискуют быть отрезанными от Москвы

16 января 2024, 11:16
Фото: 1MI
Московская область рискует превратиться в отрезанный от цивилизации регион. Целые районы Подмосковья шлют сигналы бедствия: маршрутки, соединяющие их со столицей, по сути, перестали ходить.

Ирина Мишина

Раменский городской округ Московской области — на грани социального взрыва. Местные жители записывают обращения к президенту и премьер-министру. Причина в том, что регион оказался по сути отрезан от всего остального мира. Транспорт там фактически не работает.

Без транспорта нет и работы

Поселок Софьино, а также деревни Бритово, Холудеево и Васильево находятся в Раменском районе, всего в нескольких десятках километров от Москвы. Большинство местных жителей ездит в столицу на работу, а еще — учиться, лечиться, за продуктами. В округе всего одна школа и ни одной ветклиники. В окрестностях — никаких предприятий и никакого производства, только склады, на которых работают гастарбайтеры. Путь до Москвы — не длинный, всего около 30 километров. Возит людей в столицу маршрутка 558к «Бритово-Софьино- метро Кузьминки». Но с некоторых пор она стала фактически недоступна. Сначала интервалы увеличились до нескольких часов, а потом маршрутки и вовсе исчезли.

«Я работала в Москве, как и большинство моих соседей. Дорога до Москвы на маршрутке 558к занимала 40-45 минут, очень удобно. Но после того, как маршрутки по сути перестали ходить, я вынуждена была уволиться с работы. Маршрутки эти, если и ходили, были битком набиты, люди ехали стоя впритирку друг к другу около часа, были случаи, что люди теряли сознание. Однажды я прождала маршрутку 2 часа. Стояла и плакала на морозе. Несколько раз пыталась доехать до места работы и обратно на такси, но в один конец — 2 тысячи рублей, это для меня не подъемно. Вот и остались мы все по сути отрезанными от „большой земли“. Для многих это вопрос выживания: ведь в Московской области работать негде», — рассказала «НИ» жительница поселка Софьино Анна Шахназарьян.

Поездка с риском для жизни

Ближнее Подмосковье — это регион, тесно связанный с Москвой. Многие покупают тут квартиры, потому что в Москве дорого и продолжают трудиться в столице. Но не у всех есть свои автомобили. Поэтому транспорт в Подмосковье — это то, что жизненно необходимо. Но чиновники, которые ездят на государственных машинах, смотрят на проблемы местных жителей, как водится, из окна автомобиля. И продолжают слать отписки.

Все ответы, направленные отчаявшимися местными жителями губернатору Воробьеву тот без ответов и без желания лично разобраться переправляет в Министерство транспорта Московской области.

«Только в поселке Софьино живут 13 тысяч человек. И на всех на них подмосковному правительству и губернатору, по сути, наплевать. Всем нам приходят уже который месяц ответы, как будто написанные под копирку. И эти ответы радикально отличаются от действительности. Нам пишут, что устраняют проблемы, а на самом деле маршрутки не ходят от слова „совсем“. 1-2 маршрутки 558к ходили еще в декабре. Но двери в них замерзали, это были абсолютно убитые машины, на которых ездить было опасно для жизни. А сейчас, с наступлением холодов, эти маршрутки перестали ходить совершенно», — рассказала «НИ» жительница поселка Софьино Наталья Н.

Действительно, мы сравнили несколько ответов администрации Московской области местным жителям: все они оказались написаны абсолютно одинаково. Между строк читалось: «Отстаньте».

Из ответов Минтранса Московской области:

«Неоднократно проведенными в этом году мониторингами маршрута 558 к установлено, что нарушения графика движения происходят в связи со сложной дорожной ситуацией (скопление автотранспорта на пути следования, дорожно-транспортные происшествия, неблагоприятные погодные условия), с возникновением технических неисправностей автомобилей в процессе их эксплуатации, а также по эксплуатационным причинам (больничный лист водителя)».

Не лишне заметить, что маршрутки, которые перевозили людей, представляли собой плачевное зрелище. Двери в них периодически замерзали, машины глохли, и их приходилось толкать всем миром.

К тому же оплатить проезд в маршрутке 558к можно было только наличными или переводом денег лично водителю. Вопреки всем правилам, оплата социальными картами была в этих маршрутках категорически запрещена. Такое вот странное правило установили в Раменском районе Московской области.

Перевозчик: «Факты носят непредсказуемый характер»

«НИ» дозвонились заместителю главы Раменского городского округа Московской области Владимиру Жирову. Он пояснил ситуацию с маршрутками так:

«Маршрут 558к — межрегиональный, его установила и курирует Московская область. Минтранспорта области объявило конкурс и заключило контракт с коммерческим перевозчиком ООО „Ранд-Транс“. Но у перевозчика произошел сбой. Это ООО покидает регион. Сейчас, по информации Министерства транспорта Московской области, работают 1-2 маршрутки. Зам. министра обещал разобраться в ситуации. До ухода перевозчика нам обещали наладить перевозки. Стоит заметить, что помимо этой маршрутки до Москвы ходит еще 324 автобус, то есть ситуация не совсем безвыходная», — заявил «НИ» зам. главы Раменского городского округа Владимир Жиров.

Мы попытались выяснить, что с маршрутом автобуса 324 и почему он не спасает ситуацию.

«Этот автобус ходит по федеральной трассе, до которой идти мне, например, 2 с половиной километра по бездорожью и по автотрассе, с риском для жизни. Вообще, сам подъем на эту трассу сопряжен с риском для жизни: это чисто условная техническая металлическая лестница с большими зазорами. Подняться по ней, например, пожилому человеку, тем более, когда она обледенела, практически невозможно», — сообщила «НИ» местный житель Анна Афанасьева. И приложила фото этой самой «лестницы», а заодно и пути, который она вынуждена преодолевать прямо по шоссе, чтобы добраться до 324 автобуса. Который, кстати, тоже ездит мимо Софьино отнюдь не часто.

«Автобусы 324с и 324ж ходят с промежутком раз в 2 и более часов, до метро Котельники и назад крайне сложно добраться. Автобусы нередко не заезжают в само Софьино. Люди часами стоят на остановке, опаздывают на работу, не могут выехать по делам» — поясняет из собственного опыта Наталья Н. из Софьино.

«НИ» обратились к перевозчику — ООО «Ранд-Транс», но ответ оказался обычной отпиской, которая ничего по сути не объясняет. И главное — не дает надежды местным жителям.

«Увеличение интервала движения по маршруту 558к „Бритово-Москва“ произошло по эксплуатационным причинам. Данные факты носят непредсказуемый характер, в связи с чем оперативно произвести замену подвижного состава или водителей, а также проинформировать пассажиров не представляется возможным».

Вот так, кратко и туманно отвечают в ООО Ранд-Транс.

Почему работа перевозчика строится на непредсказуемых принципах и как к этому относится министерство транспорта Московской области, никто в высоких кабинетах не поясняет. Не дали нам в Минтрансе Московской области и ответ вопрос, как вообще возможно было заключать контракт со столь непредсказуемым перевозчиком.

Транспортный тупик

Если вы думаете, что проблема с транспортом в Софьино — единичная, вынуждены вас огорчить. Это коснулось многих регионов Московской области. Например, в деревне Островцы и соседних посёлках, ходит всего одна маршрутка в Москву, и та — с перебоями. Также местные жители сообщают о проблемах с транспортной доступностью удалённых подмосковных Луховиц. Недостаток транспортной инфраструктуры и в других районах Подмосковья.

«Луховицы, Озёра, Рошаль в Шатурском районе, населённые пункты в Талдомском районе могут испытывать похожие проблемы. Или район Латышино, где нет железной дороги, — рассказал „НИ“ политолог Илья Гращенков. — Из-за их малонаселённости или удалённости рейсов может быть мало. Почему перевозчик начал игнорировать достаточно популярный и востребованный маршрут в Софьино, на самом деле не понятно. Может быть, условия изменились и стали взаимно не выгодны Минтрансу Подмосковья и перевозчику или машины пришли в негодность. Известно, что власти Подмосковья проводили политику, в ходе которой число частных компаний в этом секторе сократилось. Но ситуация видимо зашла в тупик».

В тупик не только транспортный, но и управленческий.

"