Posted 12 января, 06:04

Published 12 января, 06:04

Modified 12 января, 06:06

Updated 12 января, 06:06

Продажи новых автомобилей в РФ подскочили на 69%: эксперты назвали популярные марки и модели

Авторынок «развернулся»: какие автомобили теперь покупают россияне

12 января 2024, 06:04
Фото: 1MI
Продажи новых автомобилей в РФ подскочили на 69%: эксперты назвали популярные марки и модели
По итогам 2023 года продажи новых легковых автомобилей на российском рынке достигли 1,06 млн штук — на 69% больше, чем в 2022 году. Одним из значимых событий стал прорыв китайского автопрома.

Александр Куманев

Самая популярная марка автомобилей в России

Согласно сведениям экспертов агентства «Автостат», более половины проданных за прошлый год легковых автомобилей приходится на три марки. Лидерство на отечественном рынке уверенно сохраняет LADA с результатом 324,4 тыс. единиц (около трети от общего объема продаж). На днях автопроизводитель представил новую модель — универсал LADA Vesta SW Sportline по цене от 2 350 900 рублей.

Тройку лидеров замыкают китайские бренды: Chery (119 тыс.) и Haval (111,7 тыс.).

В ТОП-5 также вошли Geely (93,6 тыс.) и Changan (47,8 тыс.). Наибольший рост из ТОП-10 брендов за год продемонстрировали OMODA (3288,5%) и Changan (1773,1%), что во многом объясняется низким объемом продаж в 2022 году.

Самые популярные модели автомобилей

Самой популярной моделью в РФ уже второй год подряд ожидаемо остается LADA Granta: в 2023 году были проданы 195,9 тыс. штук. Лидером по количеству продаж среди иномарок эксперты назвали кроссовер Haval Jolion (55,6 тыс. шт.). В первую пятерку рейтинга по итогам года попали LADA Niva Travel, LADA Vesta и Chery Tiggo 7 PRO Max — все они преодолели отметку 40 тыс. продаж.

Возвращение «Москвича»

С марта 2023 года в России начали продавать автомобили «Москвич». Представитель компании рассказал «Автостату», что до конца года удалось продать более 15,3 тыс. машин, около 10% из которых — электромобили. В пресс-службе завода заверили, что продажи госсектору не превысили 10%.

Китайский прорыв

Продажи автомобилей отечественных брендов увеличились с 29% до 33%, а доля иномарок локальной сборки упала с 46% до 13%. При этом доля автомобилей, доставленных в Россию по параллельному импорту увеличилась всего на 1% — до 12%.

Оперативная информация по авторынку России
Видео: Автостат ТВ

В 2023 году российский авторынок активно насыщали машины, ввезенные в страну по официальному импорту. На них пришлись 42% продаж новых автомобилей. Таким образом доля импортных автомобилей возросла в 2,2 раза по сравнению с 2022 году (25%). Главным поставщиком машин стала КНР.

Как отмечает «Авто.ру», в 2023 году на российском рынке появились автомобили 30 брендов из Китая. Всего же в России представлены 50 китайских марок. За год ассортимент моделей новых автомобилей увеличился на 200 позиций — теперь в РФ можно купить 600 моделей. Большинство из них — китайские.

Портал также отметил подорожание автомобилей на российском рынке. Новые машины подорожали в среднем на 17% (3,7 млн рублей), подержанные — на 27% (1,95 млн рублей).

Перспективы роста

В первую неделю 2024 года удалось продать 10,2 тыс. новых машин. Это в 2,3 раза больше, чем годом ранее, но на 35% меньше, чем в 2022 году. Примечательно, что лидером продаж является отечественный бренд LADA, за которым следуют сразу девять китайских марок.

Добро пожаловать в Россию

Китайские машины начали заполнять российские дороги относительно недавно, но уже на первых порах у российских автомобилистов появились проблемы с запчастями. Производители из КНР оказались не готовы к поставкам диагностического оборудования, техкарт, софта и деталей. Поиск запчастей эксперты нередко сравнивают с квестом.

Российские автомобилисты оценили простоту обслуживания, большой выбор моделей и наличие запчастей, поставкам которых не препятствуют санкции. Еще до наступления холодов автовладельцы часто жаловались на плохую адаптацию китайских машин к погодным условиям, тонкий металл и его коррозию, неподготовленность автомобилей к российским зимам.

Ситуация обострилась с первыми морозами, когда обладатели автомобилей китайских брендов атаковали автосервисы. В одном из случаев хозяйка машины пожаловалась на пластиковую педаль газа, которая сломалась при попытке поправить коврик.

"