Posted 11 января, 06:14

Published 11 января, 06:14

Modified 11 января, 06:16

Updated 11 января, 06:16

Разбор по частям «Эйрбаса» «Уральских авиалиний» в поле в Новосибирской области

Борт «Уральских авиалиний», севший в поле под Новосибирском, утилизируют

11 января 2024, 06:14
Фото: «Уральские авиалинии»
Разбор по частям «Эйрбаса» «Уральских авиалиний» в поле в Новосибирской области
Восстанавливать Airbus A320, который в прошлом году аварийно приземлился в пшеничном поле в Новосибирской области, невыгодно.
Сюжет
Авиация

Ирина Лебухова

Самолет авиакомпании «Уральские авиалинии», который 12 сентября 2023 года аварийно сел в поле, будет утилизирован.

Ранее гендиректор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов предполагал, что борт смогут восстановить и он будет допущен к эксплуатации. Из-за санкций практически каждый самолет перевозчика становится «золотым» и стратегически важным.

Была рассмотрена разборка, сборка и ремонт самолета. Либо же можно было приступить к ремонту непосредственно в поле. Для этого надо было соорудить ВПП прямо «на пшенице». Но взлететь с поля не удастся, заключили специалисты. Возведение ВПП в таких условиях — слишком дорого.

Оставили и вопрос о разборке-сборке борта. FlightMode сообщает, что финансово нецелесообразно продолжать попытки по вызволению самолёта с места, где он находится уже почти четыре месяца.

Глава Убинского района Олег Конюк ранее сообщал, что уральский перевозчик арендовал место в поле на год вперед. Самолет стоит в поле и находится под охраной.

Airbus ввел ограничительные меры в отношении российских перевозчиков, отказав им в обслуживании лайнеров. Российским инженерам в этом случае практически невозможно проводить исследования для установления безопасности последующего применения самолета. То есть, остается только разобрать «Эйрбас» и «раздать» его на комплектующие. Таким образом другие самолеты авиакомпании получат дополнительные запчасти.

Аналогичная ситуация произошла и с другим бортом перевозчика — Airbus A321. Тот в 2019 году сел в кукурузном поле сразу после вылета из Москвы. В его двигатель попала птица. С лайнера были сняты комплектующие, затем фюзеляж был разрезан на части.

Напомним, что по итогу авиационной комиссии было установлено, что в инциденте с посадкой самолета под Новосибирском в поле виноваты пилоты. Они неверно рассчитали запасы топлива, не учли положение шасси и створок после отказа гидросистемы, не убедились, что топливо расходуется так, как они прогнозировали. Из-за этого в середине полета оказалось, что топлива не хватит, чтобы долететь до запасного аэродрома и чтобы вернуться в аэропорт вылета.

Отметим, что ситуация в отечественной авиации становится все плачевнее. Различные авиаинциденты, связанные с неисправностями бортов, случаются все чаще. В результате пассажиры часами не могут вылететь в место назначения, рейсы задерживаются или вовсе откладываются.

 

Например, сразу после новогодних праздников российские туристы застряли на тайском острове Пхукет. 400 человек ждали своего вылета рейсом «Аэрофлота», но неисправность самолета не позволила сделать это в срок. В среду, 10 января, борт «Уральских авиалиний» несколько часов не могу вылететь из Махачкалы из-за поломки двигателя.

"