Posted 27 декабря 2023,, 15:03

Published 27 декабря 2023,, 15:03

Modified 27 декабря 2023,, 15:05

Updated 27 декабря 2023,, 15:05

BYD представит свои автомобили в преддверии автосалона в Мюнхене в сентябре

Маск сдается? Tesla и США уступают Китаю лидерство на автомобильном рынке

27 декабря 2023, 15:03
Фото: Кристиан Бочи/Bloomberg
BYD представит свои автомобили в преддверии автосалона в Мюнхене в сентябре
Знаменитая компания Tesla очень скоро может проиграть конкуренцию электрокарам китайского концерна BYD, а Америку наводнят дешевые китайские машины.

Агентство Bloomberg публикует прогноз, согласно которому китайская компания по производству электрокаров BYD, уже по итогам этого года сможет догнать по продажам компанию Илона Маска. При этом, агентство не без сарказма напоминает, что в 2011 году Маск, отвечая на вопрос об продукции этой китайской компании, со смехом спросил: «А вы сами видели их машины?». Прошло 12 лет, и теперь он уже вынужден признать, что китайские электрокары «очень конкурентоспособны».

И вот теперь, китайский автоконцерн, созданный миллиардером Ваном Чуаньфу, готов стать лидером продаж на этом рынке. Известно, что сегодня Tesla опережает конкурента по нескольким параметрам: выручке, прибыли и рыночной капитализации, однако эксперты прогнозируют, что доходы Tesla от продаж составят 114 млрд долларов, тогда как BYD почти сравняется с ней со своими 112 млрд. долларов, а прибыль этого концерна выросла более чем впятеро только за один первый квартал 2023 года.

Это ситуация означает революцию на рынке электрокаров — могущество Китая в мировой автомобильной промышленности постоянно растет Причем эксперты отмечают, что дело не в размерах производства и не в традициях, а в умении оперативно внедрять новые технологии. На их правоту указывает, к примеру, тот факт, что BYD производит свои собственные аккумуляторы, и более того — еще в 2000-х годах она первой из всех китайских компаний стала экспортировать литийионные аккумуляторы ведущим производителям смартфонов, а 2008 году она создала и первый свой гибридный автомобиль.

Илон же Маск только в 2022 году признал литиевые аккумуляторы «новой нефтью» и решил заняться добычей этого металла. Его завод по переработке лития начнет работать в середине следующего года.

А вот китаец Ван Чуаньфу традиционно не делает никаких громких заявлений, осторожно отмечая, что автомобильный рынок непредсказуем. Он только обещает опираться «на свои преимущества и продолжать делать хорошие продукты».

Между тем, китайский автопром уже вовсю нацелился на завоевание Америки. Как сообщает The Financial Times, США очень обеспокоены планами Китая

построить заводы в соседней Мексике. Источники издания заявляют, что китайские компании MG, BYD и Chery уже провели переговоры с мексиканскими властями по поводу выделения им площадок для строительства.

Кроме заводов автопрома, планируют китайцы построить там еще и завод по выпуску аккумуляторов. Американцы же стараются в ответ исключить китайские компоненты из своих производственных цепочек и поставок, вводя жесткие ограничения по их использованию.

Администрация США, при этом, опасается, что китайцы обойдут эти ограничения именно за счет производства в Мексике, наводнив американский рынок более дешевыми электромобилями.

Пока же появились фотографии самых дешёвых электроавтомобилей BYD Seagull, которые уже можно купить в Москве, Самаре и Новосибирске, а или заказать в Китае. Их стоимость колеблется от 1 850 000 до 2 703 855 рублей. Они укомплектованы электромотором (75 л. с. и 135 Нм) и 38,88-киловаттной батареей с запасом хода 405 км.

"