Posted 14 декабря 2023,, 02:31

Published 14 декабря 2023,, 02:31

Modified 14 декабря 2023,, 02:33

Updated 14 декабря 2023,, 02:33

Американские ученые выяснили, что курение, судя по всему, уменьшает размер мозга

Необратимые изменения. Ученые выявили связь между курением и уменьшением мозга

14 декабря 2023, 02:31
Фото: Midjourney

Необратимые изменения. Ученые выявили связь между курением и уменьшением мозга

Единственный способ предотвратить дальнейшую потерю мозговой ткани — бросить курить.

Курение, судя по всему, уменьшает размер мозга. К такому выводу пришли ученые из Медицинской школы Вашингтонского университета, пишет MedicalXpress. В рамках исследования они изучали воздействие обычного курения на состояние человеческого мозга.

Как рассказала старший автор исследования, доктор медицины, профессор психиатрии Лаура Дж. Бирут, эксперты до этого не обращали особого внимания на влияние курения на мозг. Как правило, все были сосредоточены на последствиях курения для легких и сердца. Впрочем, ученым и ранее было известно, что курение и уменьшение объема мозга как-то связаны между собой, однако оставалось неясным, что именно является первопричиной. Есть и еще один фактор, который необходимо учитывать: генетика. И размер мозга, и поведение курильщика передаются по наследству, указывают эксперты.

Чтобы выявить взаимосвязь между генами, мозгом и поведением, ученые проанализировали данные 32 тыс. 94 участников Британского Биобанка. Они сосредоточили свое внимание на последствиях ежедневного курения. Как выяснилось, курение каждый день связано с уменьшением объема мозга — чем больше пачек в день выкуривал человек, тем меньше был объем его мозга.

Используя статистический подход, исследователи наконец определили последовательность событий: генетическая предрасположенность ведет к курению, а оно, в свою очередь, приводит к уменьшению объема мозга.

Бирут указала, что уменьшение объема мозга соответствует старению. По ее словам, старение и курение являются факторами риска развития деменции.

Более того, ученые определили, что уменьшение объема мозга, похоже, необратимо. Проанализировав данные о людях, которые бросили курить за несколько лет до этого, исследователи обнаружили, что их мозг навсегда остался меньше, чем у некурящих людей. При этом, добавили исследователи, единственный способ предотвратить дальнейшую потерю мозговой ткани — бросить курить.