Posted 17 октября 2023,, 02:27

Орел или решка? Ученые выяснили, какая сторона монетки выпадает чаще

17 октября 2023, 02:27
Фото: Сергей Егоров / 1MI

Орел или решка? Ученые выяснили, какая сторона монетки выпадает чаще

В эксперименте участвовали несколько десятков специалистов из университетов Амстердама и Корнелла, которые в совокупности подкинули монетку 350 тыс. 757 раз.

Исследование международной группы ученых показало, что при подбрасывании монетки чаще выпадет орел, чем решка. Согласно данным исследования, в эксперименте участвовали несколько десятков специалистов из университетов Амстердама и Корнелла.

Они в совокупности подкинули монетку 350 тыс. 757 раз.

Выяснилось, что если монетка лежит орлом вверх, то в 50,8% случаев она снова показывает орла.

Этот небольшой перевес поставил под сомнение теорию вероятности, согласно которой каждая сторона выпадает в 50% случаев. По словам исследователей, полученные результаты «доказывают, что имеется предвзятость в одну сторону».

Добавим, что о таком феномене в 2007 году говорили и американские математики. Согласно их теории, на окончательное положение монетки влияют два ее вращения — вокруг оси и из стороны в сторону. Результат же зависит от стороны, изначально обращенной вверх.

Ученые собрали машинку для подбрасывания монетки и настроили ее так, чтобы монетка всегда выпадала стороной, которой она лежала вверх.

«Человеческий фактор» вносит большую случайность, но тем не менее «перекос» остается: не 50 на 50, а 50,8 на 49,2.

По расчетам голландцев, если бросать монетку по 1000 раз, ставя на кон по доллару, то зная ее начальное расположение, можно выигрывать в среднем по 19 долларов за партию.