Posted 25 сентября 2023,, 23:30

Published 25 сентября 2023,, 23:30

Modified 25 сентября 2023,, 23:32

Updated 25 сентября 2023,, 23:32

Ученые подсчитали, когда экстремальная жара может уничтожить человека

Ученые выяснили, через сколько лет экстремальная жара убьет человечество

25 сентября 2023, 23:30
Фото: Michal Průcha / unsplash.com

Ученые подсчитали, когда экстремальная жара может уничтожить человека

Исследователи создали первые в истории суперкомпьютерные климатические модели отдаленного будущего.
Сюжет
Климат

Ученые из Бристольского университета определили, что к следующему массовому вымиранию, которое станет крупнейшим после исчезновения динозавров, может привести экстремальная жара. Она, согласно данным исследования, опубликованного изданием Nature Geoscience, уничтожит почти всех млекопитающих примерно через 250 миллионов лет.

Ученые создали первые в истории суперкомпьютерные климатические модели отдаленного будущего. Согласно этим данным, температура будет расти по мере усиления активности Солнца.

Помимо этого, утверждают исследователи, материки Земли сольются вместе, образовав суперконтинент. В результате процесса тектонических перестроек все чаще будут фиксироваться извержения вулканов, также это приведет к огромным выбросам углекислого газа в атмосферу, что еще больше нагреет планету.

Млекопитающие, в том числе люди, исторически выживали благодаря своей способности приспосабливаться к экстремальным погодным условиям, в основном за счет меха и спячки на холоде. Однако устойчивость к высоким температурам в целом осталась постоянной. Таким образом, приспособиться к длительному воздействию чрезмерной жары намного сложнее.

Ученые добавляют, что планета, несмотря на то, что в некоторых регионах условия для жизни ухудшатся, все же останется пригодной для жизни. По их словам, ключевым фактором, влияющим на выживание, станет объединение континентов: тогда от 8% до 16% суши останутся пригодны для обитания млекопитающих.