Posted 25 сентября 2023,, 10:00

Published 25 сентября 2023,, 10:00

Modified 25 сентября 2023,, 10:02

Updated 25 сентября 2023,, 10:02

Будет вкуснее, но дороже: пивовары хотят улучшить качество своего напитка

Будет вкуснее, но дороже: пивовары хотят улучшить качество своего напитка

25 сентября 2023, 10:00
Фото: 1MI
Локальные участники российского пивного рынка пытаются радикально обновить правила производства напитка в ущерб его стоимости.
Сюжет
Цены

В России предложили ужесточить требования к пиву. С такой инициативой выступил Союз российских пивоваров (СРП). Согласно подготовленному им документу, норма допустимой замены пивоваренного солода должна быть ниже 20%, а доля сахаросодержащих продуктов — 2%, сообщает «Коммерсантъ».

Это требование связано с тем, что транснациональные пивоваренные компании после начала СВО стали активно уходить из России. В то же время, значительно — на 35% — увеличился за первое полугодие 2023 года импорт пива. По-прежнему, главным поставщиком этого продукта в нашу страны является Германия, которая нарастила свои поставки на 46%. Неудивительно, что вдвое вырос импорт пива из Китая. Так же вдвое увеличила его Бельгия, а импорт пива из Чехии вырос на 32%.

Инициатива пивоваров нравится не всем

Кроме содержания солода и сахара, пивовары хотят ввести идентификацию напитка по минимальным уровням концентрации общего азота и иных веществ. Как объясняют в СРП, такие вещества образуются в нужном количестве в пиве, которое производится без активных ферментов и катализаторов, способствующих ускорению процесса производства. Также расширяется список разрешенных для производства пива культур, включая гречку, овес и рожь.

Председатель СРП Даниил Бриман отмечает, что новый проект стандарта должен противодействовать попыткам увеличить долю заменителей солода в пиве до 50%. Сегодня эта возможность предусмотрена техническим регламентом ЕАЭС, который также разрешает использование продуктов с содержанием сахара не более 5%. По словам Бримана, Россия полностью обеспечивает себя солодом, а ассортимент сырья в последние годы значительно увеличился, что позволяет производить пиво разных сортов. Генеральный директор компании «Очаково» Юрий Антонов отмечает, что идеи по увеличению доли солода в пиве «соответствуют убеждениям компании в качественном напитке».

Свои отзывы на проект по введению новых стандартов СРП просит прислать участников рынка до 21 ноября 2023 года.

Впрочем, новые стандарты, которые хотят ввести пивовары, вызвали неоднозначную реакцию у некоторых участников пивного рынка страны, которые считают, что они потребителей и вредны для производителей.

Так, исполнительный директор Ассоциации производителей пива (АПП) Вячеслав Мамонтов говорит, что члены ассоциации не поддерживают редакцию проекта и выступают против искусственных ограничений в рецептуре, так как это не соответствует запросам потребителей, которые ожидают разнообразия вкусов пива. Эти нормы привели к возникновению категории «пивные напитки» в России и негативно сказываются на экономике производителей, уверен он.

Технолог по инновациям Алла Шапиро отмечает, что сахар необходим для получения более крепкого или слабого пива, придания особого вкуса, и в мире нет ограничений на его использование в пиве. По ее словам, для указанных параметров идентификации пива не существует надежной доказательной базы, и оценка напитка по этим показателям является спорным вопросом. К примеру, концентрация общего азота, как отмечает госпожа Шапиро, зависит от содержания белка в сырье, а при производстве пива проводятся операции по удалению белковых веществ для улучшения стабильности напитка.

В Минфине РФ заявляют, что не получали проект нового стандарта, но уже предлагали снизить предел замены пивоваренного солода с 50% до 20% в рамках регламента ЕАЭС.

Так или иначе, а пиво в России все равно подорожает

Но самое главное для многочисленных российских любителей этого напитка состоит в том, что ужесточение требований к производству пива увеличит его себестоимость. Впрочем, по мнению независимого эксперта Алексея Небольсина, повышение цен в условиях общего роста издержек неизбежно. Он прогнозирует, что минимальная розничная цена на пиво, наверняка поднимется, а это неизбежно приведет к исчезновению самых дешевых брендов.

Кстати, еще в начале сентября 2023 года в российских СМИ уже появлялась о возможном подорожании пива и газированных напитков в связи с удоражением алюминиевых банок, поскольку переход на их отечественное производство столкнулся с разного рода финансовыми трудностями.

Впрочем, виноват не только алюминий. Как сообщают российские блогеры, и на пивном рынке уже вовсю бушует так называемая «шринкфляция». Вот только один пример, взятый из социальных сетей: «Прилетел сегодня в Ижевск, пошел вечером в „Пятерочку“. Пиво в батлах по 1,15 литра, 1,2 литра. А бутылка выглядит как полуторалитровая. Никогда такого не видел. 20-25% срезали, выходит. Не только гречка теперь по 800 граммов…»

Зато, как уже сообщали «Новые Известия» до 300 тысяч рублей выросли штрафы за нарушения в производстве алкогольных напитков. Новый закон о введении административных штрафов за нарушения, связанные с производством пива, напитков на основе пива, сидра, перри и медовухи, был принят еще летом.

А в это время в Германии стали пить пиво из ботинок

А в это время, в пивных странах свои трудности. Как сообщает немецкое издание BILD, в центре Мюнхена в 188-й раз проходит ежегодный фестиваль Октоберфест:

«В этом году на лугу Терезиенвизе появился новый тренд, который быстро стал популярен благодаря соцсетям: пить пиво не из традиционной литровой кружки, а из собственного ботинка. Обозреватель издания называет это „отвратительным“ и отмечает, что так делают в основном иностранные туристы, например, из США.

На запрос журналистов в пивном шатре «Лёвенброй» заявили, что тоже против этого нововведения, но не могут указывать посетителям, как им пить пиво. «Жаль! Пивовары усердно трудятся, а их чудесное пиво пьют под аромат ног. Фестивальное пиво буквально топчут», — сокрушается директор Октоберфеста Клеменс Баумгертнер. BILD запустил собственный интерактивный опрос, 12% участников которого готовы пить пиво из ботинка. То есть почти каждый восьмой!

"