Posted 15 сентября 2023,, 08:56

Published 15 сентября 2023,, 08:56

Modified 15 сентября 2023,, 10:52

Updated 15 сентября 2023,, 10:52

Михаил Мишустин отправил в отставку главу Росавиации Александра Нерадько

Михаил Мишустин отправил в отставку главу Росавиации Александра Нерадько

15 сентября 2023, 08:56
Премьер-министр Михаил Мишустин 15 сентября освободил от должности главу Федерального агентства воздушного транспорта Александра Нерадько и назначил на этот пост его заместителя Дмитрия Ядрова.

Ирина Лебухова

Александр Нерадько, с 2009 года возглавляющий Росавиацию, снят с занимаемой должности.

«Новым руководителем Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) стал Дмитрий Ядров. Распоряжение о его назначении подписал председатель правительства Михаил Мишустин. Александр Нерадько освобождён от этой должности», — сообщается на сайте правительства РФ.

Дмитрий Ядров родился в 1988 году. Окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации по специальности «Инженер по аэронавигационному обслуживанию и использованию воздушного пространства». Работал на разных должностях в госкорпорации по организации воздушного движения в РФ. В Росавиацию пришел в 2019-м. Будучи замглавы организации, Ядров координировал деятельность структурных подразделений агентства в сфере организации использования воздушного движения, лётной эксплуатации и развития аэродромной инфраструктуры, курировал проведение отраслевых федеральных проектов.

О том, что сегодня, 15 сентября, Нерадько может быть снят с должности, ранее сообщали СМИ. На тот момент не было официального заявления, однако на портале Росавиации уже тогда была убрана информация о главе ведомства. Предполагалось, что пост может перейти заместителю Нерадько Владимиру Потешкину и руководителю Межгосударственного авиационного комитета и экс-замглавы Росавиации Олегу Сторчевому.

Напомним, что в начале года, когда западные ограничительные меры начали бить по гражданской авиации в России, Нерадько объявлял, что хоть санкции и направлены на уничтожение отрасли, но власти развала не допустят. Однако авиаэксперты констатировали: российская авиация впервые за сотню лет попала в настолько ужасающие условия.

На начало минувшего года парк российских авиакомпаний совокупно насчитывал около 1270 самолетов. Из них около 70% — это Boeing и Airbus. К концу года по разным причинам в доступе у авиаторов осталось примерно 800 воздушных судов. Заметнее всего сократился среднемагистральный флот (с 530 до 485 самолетов), дальнемагистральных самолетов осталось 102 (123 на начало 2022 года).

Нерадько уверял, что технического ресурса Boeing и Airbus, летающим по России, хватит до 2030 года.

В прошлом году Росавиация начала препятствовать трудоустройству оставшихся без работы российских пилотов за границей. Уволившиеся и отправленные в простой командиры воздушных судов и вторые пилоты пытаются перейти на работу в иностранные компании, однако российский регулятор не подтверждает их квалификацию по запросам заграничных авиавластей. Наблюдатели высказывали мнение о том, что Нерадько надоумил Минтранс Виталия Савельева, поскольку ведомство не хочет отпускать из страны рабочую силу, опасаясь не выполнить поручение Путина о сохранении объема перевозок в 100 млн пассажиров. В итоге пилоты вынуждены были сидеть без дела и без денег.

"