Posted 25 августа 2023,, 10:25

Published 25 августа 2023,, 10:25

Modified 25 августа 2023,, 12:12

Updated 25 августа 2023,, 12:12

Тысячи машин не могут доставить до дилеров.

Не везет. У АвтоВАЗа возникли проблемы с доставкой машин до регионов

25 августа 2023, 10:25
Фото: 1MI
Тысячи машин не могут доставить до дилеров.
Автогиганту из Тольятти не хватает автовозов. Поэтому новые машины доставляют дилерам с опозданием. ВАЗ предлагает партнерам сами забирать продукцию со склада.

О проблеме рассказало издание «Самарское обозрение». По данным СМИ, проблема настолько масштабная, что тысячи машин не могут вывезти со склада в Тольятти. Дилеры не получают свои авто и не могут их передать покупателям. Проблема в том, что заводу остро не хватает автовозов. Заменить фуры, перевозящие легковушки, специальными вагонами и отправлять по железной дороге — тоже не вариант, так как со станции машины все равно нужно на чем-то везти до дилерских центров. По словам дилеров, сложнее всего получить модели Granta и Vesta. Они построены, есть в системе, но находятся в Тольятти, в ожидании доставки.

На самом предприятии заявили, что проблем с доставкой и необходимым количеством машин у дилеров нет.

«Наличие тех или иных автомобилей может варьироваться от дилера к дилеру. При этом в настоящий момент пополняемый планово складской запас Granta составляет до 20 автомобилей на каждого дилера», — заверили в пресс-службе компании.

Куда пропали автовозы? Ведь год и два назад таких проблем не было, спецализированного транспорта хватало на всех. По словам вице-президента национального автомобильного союза Антона Шапарина, фуры обслуживают параллельный импорт, который требует более длинного плеча подвоза из средней Азии, поэтому на внутренний рынок машин и дальнобойщиков не хватает.

«Дефицит рабочих рук сочетается с дефицитом автовозов, которые заняты перегоном автомобилей на гораздо более дальние расстояния из Киргизии, — говорит он, — все это складывается в кризис. Ключевая вещь это, конечно, водители, нехватка водителей, очень заметно бьет по целому ряду отраслей и не только грузоперевозкам. Это и такси, и тому подобные вещи. Ситуация будет попроще, пропадет сезонный спрос на рабочие руки на стройках. Но и не надо забывать, что на этот сегмент рынка труда оказывает влияние дополнительный набор добровольцев в ряды российской армии. Многие считают, что зарплаты, которые сейчас предлагает армия, гораздо более конкурентоспособны, чем те зарплаты, которые можно получить с работы дальнобойщиком».

Автоэксперт Сергей Бургазлиев в беседе с корреспондентом «Новых известий» отметил, что автовозов не хватало всегда, но это не было настолько критичной проблемой, как сейчас.

«Во-первых, во время пандемии рынок автомобилей в России сильно сократился, следовательно, пропорционально сократилась и логистика на автовозах. Часть автовозов простаивала и приходила в негодность, часть была продана. Затем, в 2021 году на фоне восстановления рынка спрос на автовозы вырос и компании заказали существенное количество импортных автовозов, т. к. ассортимент российской продукции в этом сегменте крайне небольшой, а некоторые автомобильные компании напрямую запрещали перевозить их новые автомобили на автовозах отдельных марок. Но, уровень производства новых автовозов в Европе не столь велик, чтобы быстро поставить несколько тысяч автовозов в короткий срок, поэтому стали приобретать б. у. Это парадокс, так как год назад продавали свои но, ввиду того, что и в самой Европе была существенная нехватка и автвозов и водителей, то предложение автовозов не успевало за спросом из России. В связи с ростом российского рынка в 2023 году сложилась ситуация, когда нехватка автовозов стала проблемой и компании-владельцы автвозов попытались восстановить те машины, которые долго не эксплуатировались, но тут встал вопрос с дефицитом запчастей из Европы и ремонт стал затруднительным».

Вторая причина — это перераспределение парка автовозов на параллельный импорт и доставку машин с Дальнего Востока.

«Спрос на перевозки автомобилей, особенно с Дальнего Востока и в Сибири стал перераспределяться в сторону жд- транспорта. До этого, соотношение перевозок новых автомобиле на автовозах и на жд было, примерно, 70/30. Но тут свою роль сыграл другой фактор: если не ошибаюсь, то тарифы РЖД выросли прошлой осенью на 19%, а нынешней весной ещё на 9%, — говорит эксперт, — следовательно, в связи с ростом затрат на перевозку машин по ЖД, спрос опять перешёл в сегмент автовозов которых, как мы уже отметили, и так не хватало».

Эксперты отмечают, что быстро эту проблему не решить и до конца года цены на перевозки авто будут расти.

"