Posted 17 августа 2023,, 00:46

Published 17 августа 2023,, 00:46

Modified 17 августа 2023,, 00:48

Updated 17 августа 2023,, 00:48

Росстат: В России молодежь стала потреблять меньше продуктов питания

В России молодые семьи стали потреблять меньше продуктов питания

17 августа 2023, 00:46
Фото: 1MI

Росстат: В России молодежь стала потреблять меньше продуктов питания

По данным Росстата, даже в ковидный 2020 год молодые семьи не снижали потребление всех категорий еды. По мнению экспертов, такие данные могут объясняться рядом причин: от экономии на продуктах до снижения их покупок на фоне роста востребованности готовых блюд.
Сюжет
Цены

Молодые семьи в России по итогам прошлого года уменьшили потребление всех основных групп пищевых продуктов. Об этом говорится в материалах Росстата, которые приводит РБК.

Статведомство выяснило, что сильнее всего в рационе молодых семей снизилось количество молока, фруктов и масла. Вместе с тем доля затрат на продукты возросла на 5,4 п. п., до 29,3%.

При этом Росстат подчеркивает, что даже в ковидный 2020 год молодые семьи не снижали потребление всех категорий еды.

Еще одна категория населения, которая тоже снизила потребление еды в прошлом году, это неполные семьи. А вот многодетные семьи, напротив, нарастили потребление всех видов пищевых товаров, у неработающих пенсионеров и инвалидов рост наблюдался по большинству из них.

Росстат добавляет, что в прошлом году общая инфляция в стране составила 11,9%. Так, продукты питания стали дороже на 9,8%: мясо подскочило в цене на 6,5%, рыба и морепродукты — почти вдвое, на 14,4%, молочные изделия — на 12,8%.

Комментируя такую необычную динамику среди молодежи, эксперты предположили, что тут могут быть несколько причин: от экономии на продуктах до снижения их покупок на фоне роста востребованности готовых блюд.

Академик РАН, главный внештатный специалист-диетолог Минздрава Виктор Тутельян в беседе с РБК указал, что мясо, молоко и молочные продукты в целом являются более дорогими продуктами, а потому их сокращение в рационе можно объяснить, скорее, экономическими причинами.

Профессор кафедры труда и социальной политики РАНХиГС Любовь Храпылина имеет другое объяснение. По ее мнению, такой тренд обусловлен приверженности молодых людей моде на ЗОЖ. Храпылина подчеркнула, что в пользу ее точки зрения говорят данные, свидетельствующие о снижении в 2022 году потребления данной категорией населения углеводов.

Партнер консалтинговой компании НЭО Альбина Корягина выдвинула другую версию. По ее словам, молодые люди не особенно хотят тратить время на готовку, а потому отдают предпочтение полуфабрикатам из магазинов или готовым блюдам с доставкой на дом.

О стремлении россиян сэкономить на еде свидетельствует и другое исследование, которое провел холдинг «Ромир». Его данные приводит «Лента.ру».

Как выяснили социологи, почти каждый пятый россиянин (19%) планирует начать экономить на еде и товарах первой необходимости. За месяц доля таких граждан увеличилась на 3 п. п.

Экономить на продуктах граждане предпочитают, покупая товары по акциям или со скидкой. Больше половины респондентов ходят в магазины с низкими ценами, а иногда вообще отказываются от некоторых категорий товаров.

Треть опрошенных выбирает более дешевые товары собственных торговых марок вместо привычных брендов, либо старается реже ходить за покупками.

Как объяснила результаты исследования старший директор по работе с клиентами «Ромир» Ксения Пайзанская, россияне «включили» режим экономии из-за нынешней экономической ситуации и роста цен.

Накануне Росстат привел статистику за период с 8 по 14 августа 2023 года. Статведомство уточнило, что за отчетную неделю выросли цены:

  • на свинину и мясо кур — на 1,5%;
  • подсолнечное масло — на 0,5%;
  • сосиски, сардельки, сахар-песок и крупу гречневую — на 0,4%;
  • яйца куриные, рис и вермишель — на 0,3%;
  • колбасы вареные, рыбу мороженую и чай черный — на 0,2%;
  • говядину, баранину, полукопченые и варено-копченые колбасы, пастеризованное молоко, ржаной хлеб, печенье — на 0,1%;

При этом, добавляет Росстат, цены снизились на плодоовощную продукцию в среднем на 2,4%.

"