Posted 7 августа 2023,, 11:38

Published 7 августа 2023,, 11:38

Modified 7 августа 2023,, 11:40

Updated 7 августа 2023,, 11:40

Как обманывают клиентов на ремонте

Ремонт телевизоров и унитазов по цене новых: как фирмы массово обманывают клиентов

7 августа 2023, 11:38
Фото: Е1.ру
Как обманывают клиентов на ремонте
Ремонт бытовой техники, компьютеров и унитазов стал золотым дном для многих фирм. Подъезды домов обклеены объявлениями с предложением дешево отремонтировать все, что есть в доме. На самом деле, для клиентов предложения оказываются ловушкой. Кто-то платит сам, а кому-то «помогают» «бравые молодцы».

«Сколько будет стоить?» — «Ну, я так не скажу, надо посмотреть». Такой разговор вели многие из нас, когда в доме что-то ломалось, и приходилось вызывать мастеров. «База» опубликовала расследование, как ремонтные фирмы обманывают клиентов. В поле зрения попала группа компаний, которая действует по всей стране и отличается особенно дерзкими методами работы, от фальшивых услуг и невыполненного ремонта техники до прямых угроз в случае, когда возмущенные клиенты отказывались платить.

Особенно часто на удочку ушлых халтурщиков попадаются пожилые люди. Бабушке Надежды 82 года. Она прошла блокаду и концлагерь и живет одна в Петербурге, рассказала женщина. На майские у нее сломался телевизор. Пришел мастер и забрал его с собой. На следующий день он приехал опять, но не один, а со спутником внушительных размеров. Цена за ремонт, которую потребовали мужчины, оказалась выше, чем стоимость нового телевизора. Но бабушка испугалась и отдала последнее.

Таких случаев тысячи по всей стране. Похожая история случилась с Еленой из Курска. На старом ноутбуке перестал работать звук. Она обратилась по объявлению, которое висело в подъезде. Пришли снова двое. Несмотря на предупреждение, что компьютер старый, и платить много она не собирается, ей «выкатили» за ремонт 9 тысяч рублей. Женщина растерялась, потому что была дома одна с детьми, и заплатила требуемые деньги. Вдобавок в телевизоре сломалась кнопка, и «мастера» забрали телевизор с собой. По телефону ей сказали, что ремонт кнопки будет стоить 10 тысяч рублей, и без оплаты его не отдадут. Тогда Елена и ее муж схитрили и согласились заплатить за телевизор. Приехал один человек:

«Мы вышли на площадку, я забрала телевизор в дом, чтобы включить в розетку и проверить. Муж быстренько тоже зашёл домой и захлопнул за собой дверь. Парень этот стал стучать, бить дверь, орать, оскорблять — мы даже вызвали полицейских, но к их приезду он уже смылся. Конечно же, кнопку нам так и не починили. До такой степени подло всё это было, что мы решили добиваться справедливости.»

Елена подала в суд, а там провели экспертизу. Выяснилось, что никакие работы из описанных в счете не проводились, а те, что делали, были сделаны наполовину. По суду Елена получила не только 9 тысяч, но и моральный ущерб, который, правда, пришлось отдать юристам.

Таких случаев по всей стране — тысячи.

«База» выяснила, что мастеров в таких фирмах обучают, как обманывать клиентов и вымогать у них деньги за несуществующую работу. Например, нельзя озвучивать цену работ вначале, ее можно называть только при сдаче работы. Все ценники завышенные.

Мастер, который согласился поговорить с журналистами, так описывает инструктаж:

«Директор рассказывал, что он сам электрик, как-то 10 розеток поменял какой-то бабушке и снял с неё 100 тысяч. Я не поверил, но мне объяснили, что обманывать людей реально, и они готовы платить. Типа, у пенсионеров всегда есть деньги на чёрный день, похоронные и всё остальное. Директора звали Руслан — молодой человек, младше меня, около 30 ему. Насколько он является, правда, директором, сказать не могу, у него на лбу не написано, документы я у него не спрашивал, но диспетчер мне так сказала».

Зарплата у таких мастеров сдельная, но они обязаны отдать 60-70% фирме, через которую получают заказы. Как правило, такие конторы не предоставляют ни акт выполнениях работ, ни пишут на чеках ИНН, так что с этими документами даже в суд нельзя обратиться.

Часто используется прю «выгул детали». Если отходит проводок от нагревательного элемента в стиральной машинке «Бош», она перестает работать. Но мастер ничего клиенту не говорит. Вместо этого, он снимает мотор, блок управления и уходит на два-три часа за «нужным» инструментом. Никакой инструмент не требуется для того, чтобы присоединить провод. Мастер обедает в кафе, делает свои дела и возвращается, припаивает провод и берет с клиента 10 тысяч рублей.

Если мастера вызвали в богатый дом, а машинка — не «Бош», а «Миле», при этом клиент так же мало понимает в технике, счет увеличивается в разы.

Один из создателей этого холдинга обмана Павел Семенов в соцсетях рассказывал о своих «успехах»: «Бизнес, который мы качали с моим школьным другом, оказался очень успешным и прибыльным. В какой-то момент я обнаружил себя миллионером. Потом денег стало столько, что я просто не понимал, куда их тратить.»

Привлечь к ответственности таких «предпринимателей» сложно, особенно, если клиент подписал договор, в котором написано, что все услуги были оказаны в полном объеме. Доказать обратное — значит, судиться. А это время и деньги, поэтому многие предпочитают просто забыть.

Впрочем, и мастера-одиночки ничем не лучше «холдингов». Автор этих строк пару месяцев назад решил починить массажное кресло, у которого выпал один из роликов. После недолгих поисков в Авито приехал молодой человек по имени Аксенов Александр Сергеевич (тел 901 753 89 37). Покачав головой и поцокав языком, парень пожаловался на сложность ремонта (только сборка-разборка механизма, по его словам, займет часов семь-восемь!) и полное отсутствие запчастей для этого типа массажных кресел (санкции однако!). Поэтому новую деталь взамен сломанной придется точить на 3-Д принтере, а потом еще ставить полдня. В итоге цена ремонта — 40 тысяч рублей.

Через две недели Александр Сергеевич вернулся с новой деталью. Правда, ставил ее отнюдь не семь-восемь часов, а всего час с небольшим. Дорогостоящая запчасть оказалась сделана из литого пластика и никак на десятки тысяч рублей не тянула.

Ну да ладно, подумал я, лишь бы кресло работало.

Однако спустя пару дней кресло вернулось в нерабочее состояние.

А что же наш мастер, который обещал гарантию и техподдержку?

Александр Сергеевич Аксенов гордо заявил, что «ближайшее время он сильно занят», а потом и вовсе перестал обращать внимание на мои звонки и письма…

"