Posted 24 июля 2023,, 10:40

Published 24 июля 2023,, 10:40

Modified 24 июля 2023,, 10:42

Updated 24 июля 2023,, 10:42

«Барби» против «Оппенгеймера»: две голливудские премьеры сделали рекордные сборы

«Барби» против «Оппенгеймера»: две голливудские премьеры сделали рекордные сборы

24 июля 2023, 10:40
Фото: Соцсети
Фильм «Барби» с Марго Робби в главной роли, в первый уикенд проката заработал $337 миллионов, тогда как «Оппенгеймер» с Киллианом Мерфи добавил сюда еще $174 млн.

В минувшие выходные состоялись сразу две самые ожидаемые премьеры года: фильм «Барби» (режиссер Грета Гервиг) о знаменитой кукле, ставшей человеком, и байопик «Оппенгеймер» (режиссер Кристофер Нолан) об отце ядерной бомбы. Причем первый, собрав $337 млн. ($155 млн в США и $182 млн в других странах), почти в два с половиной раза окупил свой бюджет $145 млн и установил абсолютный рекорд 2023 года, а второй, тоже окупив бюджет в $100 млн, ожидаемо отстал.

Кинообщественность уже окрестила это долгожданное соперничество «Барбингеймером». Журналисты отмечают, что при этом в США на «Оппенгеймер» наблюдались аншлаги даже на показах в 4 утра, а также часовые очереди на 70 мм формат IMAX. Многие же зрители на выходных посмотрели оба фильма. Среди них и знаменитый режиссер Квентин Тарантино, который дважды посмотрел «Барби» и «Оппенгеймера» за первый уикенд!

Мир настоящей стабильности

Писатель Алина Витухновская не разделяет в своем блоге скептицизма, с которым многие россияне отзываются о «Барби»:

«Фильм про Барби стал рекордсменом кассовых сборов. Несмотря на завуалированную иронию, он показывает людям тот мир, в котором они на самом деле хотят жить. Мир гламурных красавиц в кукольных домиках, мещанского (то есть, вполне осязаемого, а не мифического счастья), мир комфорта и реальной, а не российской стабильности.

Это тот мир, который усердно разрушали леваки, бодипозитивщики, политкорректоры, милитаристы. Но так и не смогли разрушить.

P. S. Среди интеллектуалов было принято глумиться над милой куклой. Антиэстетизм дал нам на выходе то, что имеем сегодня».

Атомная говорильня

А вот киновед Зинаида Пронченко раскритиковала соперника «Барби» — «Оппенгеймера»:

Что касается «Оппенгеймера», то это самый скучный фильм всех времен и народов, летний прокат он сдаст «Барби» без шума и ядерной пыли. Три часа говорильни мужчин в пиджаках и гимнастерках (убедительнее прочих Дауни Дж. и Кейси Аффлек в роли белогвардейского недобитка) о квантовой физике и коммунизме. Когда Кристофер Нолан все же отвлекается от буквальной экранизации Википедии и вспоминает, что он демиург, невыносимо «линейное» повествование прерывается все теми же заставками Windows, которые, видимо, у режиссеров-авторов, начиная с Терренса Малика, символизируют тайны Вселенной. Киллиан Мерфи полагает, что он действует загадочно и по Фрейду, а, по сути, просто таращится в телесуфлер, зачитывая пафосные псевдонаучные сентенции. Особенно смехотворно выглядит сцена его допроса (на предмет шпионажа в пользу СССР) — признаваясь, что спал с коммунисткой Флоренс Пью, он видит себя голым и совокупляющимся прямо в офисе ФБР — потрясающе оригинальная метафора беззащитности человека перед государством. Короче, и на этот раз Нолану не удалось спасти кинематограф. А ведь рецепт простой — надувать щеки или переворачивать в могиле Эйнштейна не надо, надо по примеру Тома Круза, прыгнув на мотоцикле со скалы, приземлиться на мчащийся в ущелье поезд. И делов-то. Впрочем, уважать зрителя для Нолана — невыполнимая миссия. Он все больше о себе и духе времени, что якобы его устами глаголет. Даже ядерная угроза не так пугает, как самомнение Нолана».

Мнения так называемых простых зрителей в соцсетях тоже разошлись:

— Люди. Я сходила на «Барби». Ощущение, что я два часа ела огромную сладкую розовую приторную сахарную вату. И теперь я вся липкая и сладкая.

Зачем они это сняли? Для кого? Ничего более банального и нелепого я ещё не видела.

— «Барби» — прекрасный фильм. Это очень остроумное кино, которое иронизирует над современным патриархатом и бесконечной войне полов. Причем иронизирует очень умно, да в абсолютно китчевой манере, свойственной нашей эпохе пост иронии. Однако это никак не умаляет ценности этого фильма. Я бы сказала, наоборот.

"