Posted 4 апреля 2023,, 12:07

Published 4 апреля 2023,, 12:07

Modified 4 апреля 2023,, 12:09

Updated 4 апреля 2023,, 12:09

Levi's и другие бренды будут использовать цифровых манекенщиц. А что станет с живыми?

Levi's и другие бренды будут использовать цифровых манекенщиц. А что станет с живыми?

4 апреля 2023, 12:07
Фото: Calvin Klein
По словам производителей одежды, ИИ-модели будут служить дополнением, чтобы представить на сайтах людей различных размеров, оттенков кожи и возрастов.

Представители компании Levi's объявили о том, что будут использовать на своих сайтах для демонстрации одежды моделей, созданных искусственным интеллектом. Levi's представили одну из своих первых ИИ-манекенщиц, которая должна появиться на сайте чуть позже в этом году: на первый взгляд темнокожая девушка выглядит как любая другая модель, но затем понимаешь, что что-то не так. Вылизанная внешность, обладательницу которой словно прогнали через фильтры, стеревшие малейшие недочеты, говорит о том, что перед нами продукт ИИ. Его создатели – цифровая студия LaLaLand.ai, которая создает ИИ-моделей для таких известных брендов, как Calvin Klein и Tommy Hilfiger.

По словам представителей Levi’s, ИИ-модели не заменят живых манекенщиц полностью, но будут служить дополнением, чтобы представить на сайтах людей различных размеров, оттенков кожи и возрастов, сообщает The Guardian. Руководитель глобальной стратегии Levi's в области цифровых технологий Эми Гершкофф Боллз, представившая нововведение на мероприятии Business of Fashion, сказала: «Когда мы говорим «дополнение», мы имеем в виду, что модели, созданные искусственным интеллектом, могут использоваться наряду с «человеческими» моделями, чтобы увеличить количество моделей на продукт (…) Потребители смогут увидеть на нашем сайте больше моделей, отражающих любое сочетание телосложения, возраста, размера, расы и этнической принадлежности, что позволит сделать процесс шопинга более индивидуальным и инклюзивным».

Об этом же говорит основатель LaLaLand.ai Майкл Мусанду: «Для брендов нереально снять девять моделей для каждого отдельного продукта, который они продают, потому что они не просто нанимают моделей, они нанимают фотографов, парикмахеров и визажистов для них». Манекенщицам, которых генерирует ИИ, не нужны команды людей, наводящих гламур, так что бренды могут хорошо сэкономить на финансах, которые иначе потратили бы на подготовку и процесс съемок.

Инициатива джинсового бренда не новость: еще в 2016 году в инстаграме (сайт запрещен Роспотребнадзором) появились первые цифровые инфлюэнсеры. Например lilmiquela – нестареющий «19-летнй робот, живущий в Лос-Анджелесе», как говорится в ее аватаре, у которой под 3 миллиона фолловеров. Lilmiquela демонстрирует одежду Prada, Dior и Gucci, а ее создатели придумывают ей «события» из жизни. Так, однажды lilmiquela опубликовала в своем аккаунте историю о том, как ее изнасиловали на заднем сиденье такси (подписчики логично обвинили создателей аккаунта в дешевом хайпе), а также участвовала в рекламной компании Calvin Klein, где целовалась с «настоящей» манекенщицей Беллой Хадид (CK также пришлось извиняться).

Отнимут ли однажды роботы рабочие места у реальных людей? Основательница правозащитной группы The Model Alliance Сара Зифф считает, что использование чужой идентичности вместо найма людей внушает тревогу. В ее нью-йоркском офисе работает телефонная линия поддержки, по которой модели могут позвонить, чтобы обсудить дискомфортные моменты в своей работе. В последнее время, говорит Зифф, темой разговоров все чаще становится сканирование тела, которое бренды используют, чтобы создавать цифровые 3D-копии манекенщиц. Это особенно волнует так называемых «фит-моделей» – манекенщиц, которых используют на начальном этапе разработки одежды, чтобы понять, как она смотрится на реальном теле. По словам Зифф, они обеспокоены тем, что права на их тело остаются у брендов, так что их личная информация используется без их разрешения.

Манекенщица и журналистка Шинейд Боуэлл, которая писала об ИИ-моделях в журнал Vogue в 2020 году, считает, что перед брендами стоит этическая дилемма. Кому платить, когда изображения, сгенерированные на основе сканов реальных моделей, используются в рекламных кампаниях снова и снова? «Мне кажется, в будущем с искусственным интеллектом стандарты красоты станут еще более нереалистичными, потому что одежду в буквальном смысле будут носить ненастоящие люди, – говорит Боуэлл. – Я называю это культурной апроприацией роботов. Основной вопрос заключается в том, кто владеет правами на идентичности, которые представляют собой ИИ-модели, и говорит от их лица».

"