Posted 24 марта 2023,, 07:40

Published 24 марта 2023,, 07:40

Modified 24 марта 2023,, 07:42

Updated 24 марта 2023,, 07:42

Новый финансовый кризис может обернуться всемирной  катастрофой

Новый финансовый кризис может обернуться всемирной катастрофой

24 марта 2023, 07:40
Марина Шаповалова
Фото: Соцсети
Вкладчикам всего мира нужно понять, что именно за их счет государства будут спасать свои финансовые системы.
Сюжет
Банки

Марина Шаповалова, публицист

Если вы хотите понять, чем лично вам грозит тот процесс, что начался падением некоторых банков США и Европы, мой вам совет: не слушайте сейчас никого из титулованных экономистов. Большинство из них - этатисты и кейнсианцы на всю голову, в их оптике - спасение государственных и мировой финансовых систем регуляторными методами.

На самом деле всё плохо, перспективы минимум на год вперёд самые мрачные, но более мрачные они для нас с вами. Потому что регуляторы будут спасать свои финансовые системы за наш счёт. Главное, что вам лучше сейчас понять: система фиатных денег с одной главной резервной валютой, которую эмитирует одно государство, в кризисе не оставляет нам с вами ни одного шанса на сохранение наших сбережений. Прежде всего, сбережений в электронном виде, на банковских счетах и в ценных бумагах. Очень маловероятно, что кризис в обозримом будущем доведёт до необходимости отмены части купюр, находящихся в обращении: скорее всего, они продолжат дешеветь в реальном весе, но никуда не денутся.

Никто не может предсказать, как будет развиваться финансовый кризис, любые «авторитетные» предсказания сейчас - из области гаданий. Конечно, кто-то всегда может случайно угадать что-то наперёд, но это случайность, как и выигрыш на рулетке, а не метод. Понятны только некоторые тенденции, например, что обнуляться будут небольшие и мелкие, так называемые коммерческие и региональные банки. Государства будут спасать вливаниями ликвидности пяток-десяток самых крупных банков: они будут укрупняться, а «мелочь» поглощаться. Потому что это - система, никаких самостоятельных банков не существует.

Как и не существует сегодня свободного рынка. Этот звериный оскал - не его, а доходящего до пределов государственного интервенционизма.

"