Posted 10 марта 2023,, 14:24

Published 10 марта 2023,, 14:24

Спутники, которые заполнили низкую орбиту Земли, наносят вред озоновому слою

10 марта 2023, 14:24
Фото: Fgx-fort.ru
Искусственные спутники Земли, число которых скоро перевалит за 10 тысяч, по мнению ученых, могут нанести вред озоновому слою, защищающему жизнь на нашей планете от опасной солнечной радиации.

Большинство из этих «небесных тел», объясняет газета The Washington Post, приводятся в движение ракетами, которые питаются керосином. Сами спутники в основном сделаны из алюминия и содержат многочисленные электронные детали, батареи, углеродное волокно, эпоксидные смолы и металлы, включая титан, кадмий, литий, никель и кобальт. Все эти ядовитые материалы могут способствовать истощению озонового слоя Земли, поскольку они непрерывно распадаются в космосе и опускаются в стратосферу.

В докладе, опубликованном Счетной палатой правительства США, говорится, что, по меньшей мере, 5 500 таких спутников уже сегодня «бороздят» орбиту, но по каким-то причинам эти системы не подлежат серьезному экологическому контролю с Земли. Федеральная комиссия по связи все время выдает лицензии на их запуск в космос и ее специалисты даже не задумываются над тем, что скоро на околоземной орбите станет совсем тесно – Илон Маск обещает запустить еще 40 тысяч своих спутников.

Выяснилось также, что еще в 2021 году Международный союз электросвязи получил радиочастотные заявки на различные системы по всему миру, которые, если все они будут одобрены, могут составить более 1 миллиона новых спутников.

Конечно, во всем мире существует озабоченность по поводу веществ, разрушающих стратосферный озон. В 1987 году исторический Монреальский протокол значительно ограничил использование хлорфторуглеродов после того, как было обнаружено, что эти химические вещества, используемые для охлаждения, кондиционирования воздуха, пены и аэрозольных баллончиков, истощают озон после подъема в стратосферу. До этого аналогичные опасения были подняты в 1970-х годах в отношении сверхзвуковых джетов, таких как Concorde, которые выпускали озоноразрушающие выбросы непосредственно в стратосферу, где они летали.

По словам Кристофера Мэлони, ученого-исследователя из Национального управления океанических и атмосферных исследований США, керосин производит черный углерод, широко известный как сажа, который поглощает солнечную радиацию и в больших выбросах оказывает согревающее воздействие на стратосферу. Это также может привести к истощению озонового слоя

В настоящее время, по оценкам специалистов, 1 гигаграмм черного углерода выбрасывается в стратосферу ракетами каждый год, - сказал Мэлони, - Но к 2040 году, если космический трафик увеличится, как предлагается, может быть выпущено до 10 Гг (10 000 метрических тонн) в год.

Сегодня ученые всего мира настаивают на том, что орбита Земли – это не только важный, но и, попросту говоря, конечный ресурс человечества. Эксперты предупреждают, что вывод на орбиту Земли тысяч и тысяч новых аппаратов может возыметь весьма неприятные последствия для всего человечества.