Posted 6 февраля 2023,, 16:23

Published 6 февраля 2023,, 16:23

Modified 6 февраля 2023,, 16:25

Updated 6 февраля 2023,, 16:25

MQ-25

Boeing и Airbus работают над созданием беспилотных самолетов для пассажирских рейсов

6 февраля 2023, 16:23
Фото: Boeing
MQ-25
Пилоты считают, что автономные самолеты на коммерческих рейсах недопустимы.
Сюжет
Самолет

Ведущие авиакомпании мира Boeing и Airbus занимаются разработкой автономных летательных аппаратов для коммерческих перевозок, сообщает Daily Mail. Пока такие самолеты находятся на ранней стадии разработки, однако эксперты предупреждают, что это всего лишь вопрос времени. Появление самолетов, способных совершать автономные взлет и посадку и справляться с аварийными ситуациями, неизбежно. Правда, для этого потребуется изменить законы авиаперевозок, требующих присутствия в кабине по крайней мере двух пилотов.

Генеральный директор Boeing Дэйв Калхун заявил в интервью Bloomberg TV, что компания сейчас работает над технологиями военного назначения, которые в будущем будут использоваться на коммерческих рейсах. Недавно Boeing представил ВМС США автономный самолет-дозаправщик MQ-25, продолжающий линию истребителей Boeing F/A-18 Super Hornet, Boeing EA-18G Growler и Lockheed Martin F-35C.

Главный конкурент Boeing Airbus тестирует для коммерческих самолетов свою систему DargonFly, обеспечивающую автоматическую посадку и помощь пилоту. По словам разработчиков, технология реагирует быстрее, чем мозг человека, и раньше обнаруживает проблемы. DragonFly не только предупреждает, но и предлагает оптимальное решение, помогающее обеспечить безопасный полет и посадку. А если экипаж по какой-то причине не может управлять воздушным судном, DragonFly автоматически выбирает наиболее подходящий аэропорт для перенаправления полета.

Калифорнийский стартап Xwing разрабатывает полнофункциональный грузовой самолет с автономным управлением на основе Cessna Grand Caravans, модифицированных до состояния полной автономии. В 2021 году Xwing продемонстрировала способности CESSNA 208 Caravan, умеющей выезжать задним ходом из своих ворот, выруливать на взлетно-посадочную полосу, выполнять заданную миссию, приземляться – и все это самостоятельно. Полет контролировался с земли, а также пилотом службы безопасности из кабины. С тех пор компания выполнила более 17 000 грузовых рейсов.

Однако практикующие пилоты призывают не допускать внедрения беспилотников. По их мнению, автономные перелеты крайне рискованны, и в случае чрезвычайной ситуации для ее устранения необходим полный экипаж.

"