Posted 25 января 2023,, 10:55

Published 25 января 2023,, 10:55

Modified 25 января 2023,, 12:47

Updated 25 января 2023,, 12:47

Природа стерпит? В России собираются отменить контроль за перевозкой опасных отходов

Природа стерпит? В России собираются отменить контроль за перевозкой опасных отходов

25 января 2023, 10:55
Фото: 1MI
Для снижения административного давления на бизнес, Росприроднадзор предложил отменить лицензирование компаний, перевозящих отходы I-IV классов опасности

Опасные отходы в России могут скоро начать возить без контроля, бьет тревогу канал «Кремлевский мамковед». Дело в том, что Росприроднадзор предложил отменить лицензирование компаний, которые занимаются перевозкой отходов I-IV классов опасности. При этом, к IV классу относятся малоопасные отходы, их можно перевозить на любом мусоровозе, зато отходы I класса – очень опасны для экосистемы, эти промышленные отходы способны разрушить ее необратимым образом. К ним относятся, к примеру, ртуть, свинцовый шлам, старые конденсаторные и трансформаторные, в которых содержатся соли мышьяка. Интересно, что, например, серная кислота не так опасна, и принадлежит «всего-то» ко II классу.

Поводом для такого решения стало желание снизить административное давление на бизнес. Известно, что лицензия, действующая только на территории одно региона, стоит 350 тысяч рублей, и время ожидания ее составляет чуть ли не несколько месяцев. Минфин поддержал это решение.

Экспертов удивляет при этом, что Росприроднадзор вместо отмены не стремится упростить процедуру или просто снизить тарифы (к примеру, сегодня экологи вправе отказать в лицензии, если у перевозчика нет маркировочной наклейки на автомобилях, и тому подобной мелочи).

Теперь же вместо контроля за вывозом отходов Росприроднадзор решил ограничиться уведомительным принципом. Имея информацию об автомобильном парке и объёмах перевозок, ведомство никак не сможет влиять на их безопасность. Не говоря уже о том, что отсутствие строгого контроля позволит компаниям, занимающимся вывозом отходы, сгружать их в неразрешённых местах, образуя тем самым опасные несанкционированные свалки.

Эксперты канала обращают внимание на то, что ни к транспортным средствам, перевозящим отходы, ни к самому порядку перевозки, ни к контролю за перевозкой четко прописанных требований в России до сих пор нет, а потому смелая либерализация этого процесса самым серьёзным образом угрожает окружающей среде, освобождая при этом Росприроднадзор от ответственности. «Влияние могло бы оказать Минприроды, но это ведомство традиционно собственного мнения не имеет…» - заключают эксперты.

"