Posted 13 сентября 2022,, 12:44

Published 13 сентября 2022,, 12:44

Ученые выяснили, откуда на Землю прибыли шестиугольные алмазы

13 сентября 2022, 12:44
Фото: The Epoch Times
В карликовую планету врезался астероид и разбил ее на куски, которые затем упали на Землю.

В 1960-х на территории США и Индии были обнаружены гексагональные алмазы (лонсдейлит) – минералы, которые не встречаются на Земле, но появляются здесь с метеоритами. Как и обычные алмазы, они состоят из углерода, однако ячейка лонсдейлита представляет собой не кубическую решетку, а гексагональную.

Позже этот минерал был также найден в других метеоритах, однако его кристаллы были настолько малы – всего нанометры в диаметре, – что ученые не смогли подтвердить, что это шестиугольные алмазы. Лишь сейчас исследователи смогли изучить около двух десятков образцов метеоритов из Австралии и Африки с включением гексагональных алмазов, сообщает NewScientist.

Некоторые кристаллы были размером до микрометра – это в 1000 раз больше, чем предыдущие находки. Это позволило ученым подтвердить их необычную шестиугольную структуру и исследовать химический состав. Анализ показал, что метеориты, которые принесли алмазы на Землю, скорее всего, образовались внутри карликовых планет. Лонсдейлит появился в результате реакции между графитом, который состоит из атомов углерода, расположенных слоями, и сверхкритической жидкостью из водорода, метана, кислорода и серы, которая образовалась, когда в карликовую планету врезался астероид и разбил ее на куски, которые затем упали на Землю. Это похоже на процесс, с помощью которого в лабораториях делают алмазы, нагревая графита с газами вроде водорода и метана.

Из-за своей структуры гексагональные алмазы должны быть на 60% тверже обычных алмазов. Если бы лонсдейлит можно было получить синтетическим путем, его твердость можно было бы использовать в промышленности, например для изготовления сверхтвердых деталей машин.