Posted 7 апреля 2022,, 15:48

Published 7 апреля 2022,, 15:48

Найдена окаменелость динозавра, убитого в день падения того самого астероида

7 апреля 2022, 15:48
Фото: BBC
Тесцелозавр, прекрасно сохранившуюся ногу которого обнаружили в Северной Дакоте, погиб 66 миллионов лет назад. Это случилось в тот самый день, когда на землю упал астероид, приведший к вымиранию динозавров.

BBC проанонсировало выход документального фильма «Динозавры: последний день с сэром Дэвидом Аттенборо», сообщает The Guardian. В него вошли кадры с находкой, сделанной сотрудниками Манчестерского университета в Северной Дакоте. Это прекрасно сохранившаяся голень тесцелозавтра, на которой можно увидеть даже остатки шкуры. Как полагают ученые, животное погибло в тот самый день 66 миллионов лет назад, когда астероид, который привел к вымиранию динозавров, врезался в Землю. Это доказывают обломки камней, засыпавшие ногу: они посыпались градом сразу после удара небесного тела.

Исследователи также обнаружили останки рыб, которые вдохнули в себя пепел, выброшенный в воздух после падения. Кратер Чикшулуб, образовавшийся в результате падения, находится в 3000 километрах от этого места, на полуострове Юкатан в Мексике. Кроме того, на месте раскопок были найдены окаменелые останки черепахи, пронзенной деревянным колом, эмбрион птерозавра внутри яйца и то, что, по мнению ученых, может быть фрагментом самого астероида. Все это, а также наличие других обломков, которые падали на Землю в течение определенного периода после удара, позволили ученым датировать это место гораздо точнее, чем стандартные методы углеродного датирования. Как говорят авторы исследования, деталей, которые им открылись на месте раскопок, так много, что они, как в кино, позволяют видеть, что происходило здесь шаг за шагом 66 миллионов лет назад.