Posted 10 декабря 2014,, 21:00

Published 10 декабря 2014,, 21:00

Modified 8 марта, 04:10

Updated 8 марта, 04:10

«Веселым ребятам» – 80

«Веселым ребятам» – 80

10 декабря 2014, 21:00
«Будто в отпуске побывал», – сказал Сталин, и картине был обеспечен самый широкий прокат. Ровно 80 лет назад первый советский киномюзикл «Веселые ребята» пошел, как тогда говорили, «первым экраном» и на долгое время стал главным фильмом Страны советов. Самый что ни на есть голливудский, снятый по всем неписаным лекалам

Что уж тут и говорить, если сам Петр Лещенко в далеком зарубежье пел песенку Кости-пастуха из «Веселых ребят», выбросив лишь одно слово, после чего «комсомольское» племя у него стало просто «молодежным». Да и при чем тут комсомол, когда фильм получился настолько аполитичным, что остается лишь удивляться, как его допустили до кинопроката.

На западе картина, шедшая под названием «Москва смеется», также пользовалась немалым успехом, а шлягер «Сердце» быстро угодил в международные, как бы мы сказали сегодня, чарты. Правда, в «Марше веселых ребят» слышалась местами еще незабытая революционная мексиканская песня, привезенная Александровым из его длительной поездки в Новый Свет. Но, впрочем, Дунаевский сделал такие мастерские аранжировки, что все выглядело совершенно оригинально. Ну и потом, наконец, многие ли знали у нас песни мексиканцев-революционеров?.. Единицы. И такие же единицы по какому-нибудь там великому случаю смотрели «Голубой ангел» с Марлен Дитрих, что дефилировала в кадре в той самой шляпе, которая спустя четыре года оказалась головным убором героини Любови Орловой. Точь-в-точь как в фильме Джозефа фон Штернберга. Смелая фантазия режиссера Александрова, который, разумеется, видел «Голубого ангела», находясь за рубежом, не побоялась перенести некоторые предметы шикарно-опереточного туалета героини Марлен Дитрих на одну шестую суши – на голову домработницы Анюты, которая, однако, к тому времени стала уже шикарной дивой с превосходным голосом.

Беззаботный и веселый киномюзикл, что 75 лет буквально напрашивался стать цветным, и когда стали всё подряд раскрашивать, наверное, вследствие чрезвычайно переполненной госказны («Золушка», «Семнадцать мгновений весны»), раскрасили и фильм Александрова. И стал он с 2010 года «попугайно-канареечным», цветным аж до ряби в глазах.

Потом еще вливали «новое вино в старые мехи», ставя одноименный мюзикл с Харатьяном и Апексимовой в главных ролях, а в этом году и вовсе сняли ремейк. Но... ремейка в этом действе никто и не признал. И пропал фильмец – словно его и не было.

А тот, старый фильм, живет. И чувствует себя, заметим, неплохо... Хоть и крашеный-перекрашенный, озвученный-переозвученный... Но и сегодня хоть кого развеселят незамысловато добрые гэги Кости Потехина, сыгранного создателем первого советского джаз-оркестра Леонидом Утесовым, и хоть мертвого разбудит не фокстрот и не чарльстон, а танец абсолютно неясного жанра с песенкой про утюг. «Тюх, тюх, тюх, тюх, разгорелся наш утюг...»

Живы «Веселые ребята». Живы и веселы.

"