Posted 21 марта 2007,, 21:00

Published 21 марта 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:44

Updated 8 марта, 08:44

Андеграунд для авто

21 марта 2007, 21:00
По данным столичного департамента градостроительной политики, за шесть минувших лет число только личного автотранспорта в мегаполисе росло в среднем на 102 тыс. машин в год. «Железных коней» уже практически негде парковать днем, их опасно оставлять без присмотра ночью. Чтобы решить проблему, город решил применять экстр

О городской программе «Народный гараж» наслышаны многие столичные автовладельцы. Как рассказал первый заместитель руководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Константин Королевский, уже готовы 14 первоочередных объектов, где до конца этого года начнется строительство гаражей по этой программе. Для этого городской бюджет выделяет 150 млн. руб. Всего же в столице будет выделено на эти цели 88 участков. «В первую очередь мы планируем реализовывать и строить гаражи в районах, где расположено социальное жилье. Желающих получить машиноместо у нас очень много. Так, до 75% москвичей готовы участвовать в программе», – сообщил специалист. Стоить одно машиноместо будет от 115 тыс. руб. Немало, но если сравнить с коммерческими предложениями, где начальные цены кратно больше, получается, в общем-то, по-божески.

Однако даже если эта программа активно «пойдет в народ», она рано или поздно столкнется с другой проблемой – площадей под наземные гаражи для всех желающих в городе просто физически не хватит. Поэтому власти решили осваивать подземное пространство, чтобы разместить в нем и гаражи, и парковки. Департамент градостроительной политики города уже предложил сделать строительство гаражей обязательным условием инвестиционных контрактов на возведение жилья, в том числе и муниципального. Предполагается, что застройщики не смогут сдать госкомиссии не только элитные дома, но и типовые многоэтажки, если не смогут обеспечить определенное количество мест для авто. Сейчас в мегаполисе существует более 1 млн. машиномест, из них половина – поддомные гаражи. От их строительства в так называемом муниципальном жилье генподрядчиков отпугивает более чем призрачная надежда на окупаемость. Поэтому расходы в этих случаях департамент предлагает взять на себя столичному бюджету по той же схеме, по которой сейчас реализуется программа «Народный гараж»: места создаются на средства бюджетного кредита, а потом продаются жильцам по себестоимости с минимальной, по словам чиновников, наценкой.

В андеграунд уведут и многоместные паркинги, в первую очередь в центре. Как рассказал Константин Королевский, их планируется разместить под Тверской улицей от Манежной до Триумфальной площади, под гостиницей «Метрополь», а также в подземном пространстве под Лубянской площадью. Кроме того, утверждены 6 подземных участков на Бульварном кольце и 3 – под Садовым кольцом. Эти проекты уже заинтересовали иностранных партнеров. В 2007 году французская строительная компания Vinci park, создавшая совместное предприятие с Московским институтом гаражного строительства, готова инвестировать в строительство подземных паркингов в столице порядка 300 млн. долларов.

"