Posted 28 августа 2019,, 15:35

Published 28 августа 2019,, 15:35

Modified 7 марта, 15:34

Updated 7 марта, 15:34

Вопрос дня: кому выгодно принудительное импортозамещение?

Вопрос дня: кому выгодно принудительное импортозамещение?

28 августа 2019, 15:35
Чиновники уже пытаются лоббировать покупку для национальных проектов исключительно отечественного оборудования, которое дороже и хуже качеством, чем зарубежное.
Сюжет
ВПК

Об этом сообщает телеграм-канал Мысли-НеМысли:

«История с насильственным импортозамещением так понравилась некоторым чиновникам, что Минпромторг предлагает в рамках госзакупок к 2021 г. отдавать российским поставщикам и производителям долю не менее 50%, а часть принудительно отдавать предприятиям ОПК.

Даже в ФАС с такой подачи удивились и отказались поддерживать предложение, вспомнив и о конкуренции, и о возможном падении качества.

Невозможно пройти мимо соблазна как-то поучаствовать в распиле огромного объема бюджетных денег, которые пойдут на нацпроекты. За пять лет с 2019 г. на закупки для выполнения нацпроектов федеральный бюджет потратить 13 трлн рублей, а еще 5 трлн рублей придут из регионов. Есть за что побороться. Поэтому инфернальный помощник президента Андрей Белоусов очень быстро подсуетился, когда начал лоббировать закупку под нацпроекты исключительно отечественного оборудования.

Проблема в том, что никто с таким оборудованием связываться не хочется, потому что зарубежные аналоги привычнее, выше по качеству, лучше по поддержке и часто просто дешевле. И совсем неудивительно, что во всей этой истории торчат уши Чемезова, так как именно о «Ростехе» идет речь, когда говорят про гражданскую продукцию в рамках диверсификации ОПК: медицинское оборудование, вычислительная техника, программно-аппаратные комплексы и т.п. Особо они не нужны, и без господдержки в виде обязательных требований по покупке никто их покупать не будет.

Если верить Росстату, то секретные расходы на закупку вооружений и интеллектуальной собственности в 2017 г. составили около 4,9 трлн руб., или 5,3% ВВП. При этом сейчас показатель снижается и будет снижаться дальше с большой вероятностью, поскольку пик госзаказа на НИОКР пройден, производство по некоторым сегментам вовсе рухнуло, есть большая проблема закредитованности – и с большой вероятностью плохие активы просто сольют в ПСБ, он для этого и создавался, а по новой программе вооружения ничего неизвестно, кроме ее размера в 20 трлн рублей. Но ОПК в любом случае пытаются перевести на гражданские рельсы так сильно, как это возможно.

В теории все выглядело красиво, но в реальности эта продукция оказалась невостребованной, поэтому мы и видим нелепые попытки залезть в кормушку нацпроектов и с этой стороны. Попытки может и нелепые, но подобная инициатива может получить одобрение именно под соусом диверсификации ОПК, ведь к 2030 г. долю гражданской продукции надо довести до 50%. А как это сделать, если ее никто не покупает? Либо запретить аналоги, либо заставить покупать...»

"