Posted 22 апреля 2018,, 07:32

Published 22 апреля 2018,, 07:32

Modified 7 марта, 16:42

Updated 7 марта, 16:42

Не в уме дело! Троечники оказались лучшими менеджерами, чем умники

Не в уме дело! Троечники оказались лучшими менеджерами, чем умники

22 апреля 2018, 07:32
Людям со слишком высоким интеллектом трудно стать успешными руководителями, выяснили швейцарские ученые

Часто, объясняя неудачу какого-то громкого бизнес-проекта или государственной программы, люди говорят: «Все наши проблемы от того, что нами управляют троечники». И это действительно так, поскольку более половины американских топ-менеджеров крупнейших компаний из списка Fortune 500 имеют в своих дипломах средний балл «тройку», а в России только двое из первой двадцатки списка Forbes окончили школу с золотой или серебряной медалью. Швейцарские ученые выяснили, что связи между интеллектом и лидерским потенциалом практически не существует.

Они протестировали 379 менеджера среднего звена из 30 европейских стран, сначала дав им IQ-тест, затем оценили их лидерские способности, а потом сопоставили данные. Средний IQ лидеров оказался 111 баллов (выше среднего IQ — 100), так что высокий IQ положительно влияет на лидерский потенциал. Однако это правило работает только до уровня 120, выше которого связи между интеллектом и лидерскими качествами начинают снижаться, при крайне высоком интеллекте (128 и выше) практически исчезают. То есть очень умные люди откровенных глупостей не совершают, но свои обширные знания и умения им приложить к управлению становится тяжело.

Это происходит по нескольким причинам. Во-первых, слишком умным людям сложно общаться с другими, которые не успевают за скоростью их мышления, а стало быть диалог вести практически невозможно. Во-вторых, слишком умные уступают своим менее умным коллегам в гибкости мышления, или, в навыках, которые в школе им развивать было не нужно: в умение договариваться, в умении рассказывать истории, строить связи, организовывать других людей, в саморекламе. Ведь лидерские качества подразумевают развитый эмоциональный интеллект и способность оказывать влияние. Именно потому люди, которые в школе оставались на вторых ролях, были не слишком успешны, и постоянно искали выход из сложных ситуаций, побеждают во взрослой жизни.

И наконец, в-третьих, слишком умные люди не могут стать лидерами, поскольку им часто не хватает уверенности в себе, страдают перфекционизмом, испытывают «синдром самозванца», считая, что их успех случаен, а квалификация ниже необходимой. Недаром Шекспир сказал, что дурак думает, что он умен, а умный человек знает, что он глуп Естественно поэтому, что коллектив не воспринимает их как лидеров. Зато «троечники» идут напролом и делают свое дело.

Исследователи заключили, что оценивать кандидатов на управленческие позиции только по уровню их интеллекта нельзя. Да, какой-то «гигиенический» минимум IQ необходим, но недостаточен. Поэтому и не стоит верить рассуждениям о том, что «тройка» в дипломе ставит крест на вашей карьере. Все может оказаться как раз наоборот.

Оригинал здесь

"