Posted 17 декабря 2019,, 16:00

Published 17 декабря 2019,, 16:00

Modified 7 марта, 15:28

Updated 7 марта, 15:28

Три толстяка и бедные пролетарии: как в СССР насаждали культ нищеты

Три толстяка и бедные пролетарии: как в СССР насаждали культ нищеты

17 декабря 2019, 16:00
Советская пропаганда вопреки очевидным фактам, выдавала богатство за порок, а бедность за благо

Сетевой борец с советскими Максим Мирович своё очередное разоблачение посвятил крайне интересному феномену – как власти СССР с помощью произведений искусства пропагандировали всеобщую бедность. Ведь не секрет, что поговорки «Деньги не главное!» или «Живем бедно, зато честно!» были в большом ходу среди советских людей, которые и вправду почти поголовно были в бедности, а то и в нищете. Насаждая культ бедности, власти добивались от своего народа покорности. Вот как это происходило.

Во-первых, повсеместно распространялось мнение о том, что бедный человек духовно богаче «проклятого буржуя», который ни о чём больше не думает, как побольше награбить. Самый яркий пример такого рода – сказка талантливейшего советского писателя Юрия Олеши «Три толстяка»...

Надо сказать, что такого рода утверждения действительно въедались в самую народную плоть, настолько, что и сегодня считаются единственно верными. И это несмотря на то, что в реальности все обстоит совершенно противоположным образом: как раз люди, решившие все свои материальные вопросы, очень часто отдают свои силы и лишние средства благотворительности и спонсорству, чтобы решить вопросы других... Их поведение знаменитая «пирамида потребностей по Маслоу» описывает, как высшую степень реализации человека, когда получать что-то еще человеку больше смысла нет, а вот что-то отдавать другим, познавая тем самым самого себя и свою роль в мире, смысл прямой.

Бедные же люди, вопреки советской идеологии, думают отнюдь не о нравственных проблемах, а о хлебе насущном – где и как его добыть, порой вырывая его из рук своих товарищей по несчастью, точно так же как это принято в животном мире. О каком альтруизме может идти речь, когда все силы отданы выживанию?

Таким образом общество воспитывало и возвеличивало не тружеников, а бомжей и лентяев, добившись в итоге того, что за 70 лет советские граждане почти полностью разучились работать, превратившись в иждивенцев.

Этому как нельзя лучше способствовали образы бедняков и богачей в советском кино и книгах. Если первые всегда выглядели молодыми, красивыми и подтянутыми, то вторые – старыми, толстыми и противными. Первые, разумеется, в результате побеждают, изгоняют мерзких богачей. Наступают полный коммунизм, счастье и «танцы до упаду»

Никогда и нигде в советском искусстве не звучал тезис о том, что заработанные честным и упорным трудом деньги помогают людям избавиться от нищенского существования и совершать множество полезных и добрых поступков. Нет, все должны быть одинаково нищими!

А все оттого, пишет блогер, что советское государство не нуждалось в богатых свободных гражданах, которые выбирают свое будущее, и в том числе, свое правительство самостоятельно, ему нужны были нищие рабы, которых так легко было подкармливать с руки, когда это необходимо, обещая им, к примеру, «бесплатные квартиры».

Завершает свои рассуждения Мирович тем, что приводит в пример таких известных людей, как Илон Маск, Билл Гейтс, Марк Цукерберг, которые мало того, что посвятили свою жизнь созданию новейших и полезнейших технологий, но и тратят таким образом заработанные деньги на благотворительность. Так покойный Стив Джобс отписал на эти цели в своём завещании огромную часть своего многомиллиардного состояния. «Мне безразлично, буду ли я самым богатым человеком на кладбище. Засыпать с чувством, что за день я сделал какую-нибудь потрясающую вещь — вот что меня интересует» - говорил он незадолго до смерти.

Как ни сравнить такую позицию со стилем жизни российских миллиардеров, окруживших себя непотребной роскошью, и став таким образом, теми самыми «богачами» из сказок советских пропагандистов – злыми, агрессивными, алчными! Таким образом, круг замкнулся.

"